Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 мая 2014 г. N 80-03з/2014
|
Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014 года.
в присутствии:
рассмотрев жалобу N 80-03з/2014 ООО "Лантан" по существу, установила: |
08.08.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Лантан" на действия аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003319), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации и оповещения (АПС и СОУЭ) в корпусе N8.
Заявитель в поданной жалобе указывает, что аукционной комиссией принято незаконное решение в части отклонения первой части заявки ООО "Лантан" на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0137200001214003319).
Аукционной комиссией представлены пояснения, из которых следует, что заявка ООО "Лантан" не соответствовала требованиям документации об Аукционе, а, следовательно, подлежала отклонению. На основании указанных обстоятельств, Аукционная комиссия просила признать жалобу ООО "Лантан" не обоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214003319 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ капитальному ремонту пожарной сигнализации и оповещения в корпусе N 1(новый) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 794948,72 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" (далее также Заказчик).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003319 от 25.04.2014 на участие в Аукционе поступило 10 заявок, 6 из которых отклонены от участия в аукционе, в том числе заявка ООО "Лантан" (защищенный номер 7254296) отклонена со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (масса), N2 (масса), N4 (масса), N5 (масса), N6 (масса), N9 (масса), N10 (масса), N11 (масса), N13 (масса), N14 (масса), 16 (масса), 15 (масса), N17 (масса), N18 (масса), N 21 (масса), N 22 (масса) (пункт 11 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003319 от 25.04.2014 заявка ООО "Лантан" (защищенный номер 7254296) отклонена со следующим обоснованием: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (масса), N2 (масса), N4 (масса), N5 (масса), N6 (масса), N9 (масса), N10 (масса), N11 (масса), N13 (масса), N14 (масса), 16 (масса), 15 (масса), N17 (масса), N18 (масса), N 21 (масса), N 22 (масса) (пункт 11 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
Исследовав сведения, содержащие в первой части заявки ООО "Лантан" Комиссий Калужского УФАС России установлено, что по пунктам 1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 22 Обществом масса товара указанна в сочетании с фразой "не более".
Таким образом, участником закупки по указанным пунктам не определены конкретные показатели.
Пунктом 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 11 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Согласно пункту 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
Однако, как видно из представленных документов, ООО "Лантан" не представило конкретных характеристик товара, который будет использован при выполнении работ, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, выявив указанные обстоятельства, Единая комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Довод ООО "Лантан", что такие характеристики указаны в сопроводительных документах на вышеуказанное оборудование, Комиссией Калужского УФАС России отклоняется, так как в заявке ООО "Лантан" отсутствует ссылка на какую-либо техническую документацию и указание на то, что характеристики указаны именно в соответствии с сопроводительной документацией на оборудование, а, следовательно, для Единой комиссией указанное не являлось очевидным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Лантан" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 14 мая 2014 г. N 80-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014