Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Романовой К.Е. - |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. -
Лыжина Д.А - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Зорина К.А. - представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района";
- Бобкова С.Ю. - представителя заявителя - ООО "СибирьВостокэнергосервис", по доверенности;
рассмотрев дело N 134/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме (N0339300049214000013) на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Текущий ремонт электроснабжения жилого дома N11 по ул.Центральная, п.Новостройка", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
30.04.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СибирьВостокэнергосервис" на действия комиссии - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0339300049214000013 "Выполнение работ на объекте: Текущий ремонт электроснабжения жилого дома N11 по ул.Центральная, п.Новостройка".
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СибирьВостокэнергосервис" является неправомерным и нарушает его права и законные интересы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.04.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0339300049214000013 "Выполнение работ на объекте: Текущий ремонт электроснабжения жилого дома N11 по ул.Центральная, п.Новостройка".
Начальная (максимальная) цена контракта: 251617,28 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.04.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 заявок участников закупки.
25.04.2014 г. комиссией - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3(ООО "СибирьВостокэнергосервис"), 4, 5. Участники с порядковыми номерами 6, 7 были допущены до участия в аукционе в электронной форме.
Заявка участника закупки ООО "СибирьВостокэнергосервис" была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям п.17 аукционной документации и пп. "а,б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции 1 "Проволока стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм. Товарный знак отсутствует. Место происхождения товара: Россия". В соответствии с п.п.35 п.1.2 "Ведомости ресурсов" раздела 1 части 3 Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком указано "Проволока стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм не более 0,003864 т". Участник закупки по п.1 в своей заявке конкретно не указал количество проволоки стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2014 г., победителем признан - МУП "Жилищно-коммунальное управление Кемеровского муниципального района" с ценой контракта - 249101,10 рублей.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
08.05.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" были даны пояснения относительно отклонения заявки N3 - ООО "СибирьВостокэнергосервис".
Заказчиком в техническом задании по п.35 установлены следующие требования:
п/п |
Требование установленные Заказчиком |
Ед. изм. |
Кол-во, не более |
Предложение ООО "СибирьВостокэнергосервис" |
35 |
Проволока стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм |
т |
0,003864 |
п.1 Проволока стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм |
Вместе с тем участник N3 в п.1 своей заявки конкретно не указал количество проволоки стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм.
Следовательно, в заявке ООО "СибирьВостокэнергосервис" не предоставлена информация о количестве проволоки, установленной документацией об аукционе по позиции 1 "Проволока стальная низкоуглеродистая разного значения оцинкованная диаметром: 3,0 мм. Товарный знак отсутствует. Место происхождения товара: Россия".
Таким образом, решение аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 0339300049214000013 "Выполнение работ на объекте: Текущий ремонт электроснабжения жилого дома N11 по ул.Центральная, п.Новостройка" участника закупки ООО "СибирьВостокэнергосервис" является обоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьВостокэнергосервис" на действия аукционной комиссии - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 0339300049214000013 "Выполнение работ на объекте: Текущий ремонт электроснабжения жилого дома N11 по ул.Центральная, п.Новостройка" необоснованной.
2. Производство по делу N 134/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 мая 2014 г. N 134/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014