Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2014 г. N 327-10472-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.05.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "СтройКомплектСИТИ" (далее - заявитель) на положения документаций об электронных аукционах при проведении следующих электронных аукционов: 0142300036914000030 (начальная (максимальная) цена контракта 16 650 667, 61 руб.), 0142300036914000031 (начальная (максимальная) цена контракта 33 470 888, 98 руб.), 0142300036914000034 (начальная (максимальная) цена контракта 40 738 223, 52 руб.), 0142300036914000035 (начальная (максимальная) цена контракта 7 213 637, 31 руб.),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СтройКомплектСИТИ" (далее - заявитель) на положения документаций об электронных аукционах при проведении следующих электронных аукционов: 0142300036914000030, 0142300036914000031, 0142300036914000034, 0142300036914000035 (далее - аукционы).
Согласно доводам жалоб аукционные документации не содержат проектных документаций, что нарушает права участников закупки на ознакомление с проектной документацией и надлежащее оформление заявок на участие в аукционах.
Кроме того, в подпункте 2 пункта 6.2 Информационных карт аукционных документаций заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По мнению заявителя, заказчику следовало указать к каким конкретным видам работ участнику закупки необходимо иметь допуски.
На основании вышеизложенного заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений действующего законодательства.
МБУ м.р.Безенчукский Самарской области "Ресурс" представлены письменные возражения (вх.N 2405-з от 14.05.2014), в которых просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик документация о закупке объекта закупки должна содержать описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В составе аукционных документаций содержатся техническое задание, а также локальные ресурсные сметные расчеты с перечнем работ, подлежащих выполнению по контракту, и материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно техническому заданию участнику размещения заказа в ходе исполнения муниципального контракта необходимо выполнить общестроительные, а также отделочные работы, в частности предусмотрена засыпка траншей, демонтаж и установка радиаторов, прокладка трубопроводов водоснабжения.
Заявитель в жалобе ссылается на часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которой строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В данном случае предметом муниципального контракта, согласно сметной документации, является выполнение общестроительных, а также отделочных работ, в связи с чем вышеуказанная норма Градостроительного кодекса Российской Федерации не распространяется на данные работы в части оформления проектной документации на основании части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, согласно подпункту 2 пункта 6.2. Информационных карт аукционных документаций участникам аукциона необходимо во второй части заявки представить копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Ведомости объемов работ, содержащиеся в аукционных документациях, содержат перечень работ, которые необходимо выполнить участнику (победителю) в ходе исполнения муниципального контракта, позволяющий определить виды работ, для выполнения которых необходимо иметь допуски СРО.
Вместе с тем, аукционные документации не устанавливают запретов на привлечение для выполнения работ подрядчиков на основании генерального подряда, в связи с чем участник закупки вправе иметь свидетельство СРО как на выполнение работ самостоятельно, так и на основании генерального подряда.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "СтройКомплектСИТИ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2014 г. N 327-10472-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014