Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 мая 2014 г. N 05-02/80-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Попова И.В. (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" при проведении электронного аукциона (извещение N 0343200029814000114) на поставку фильтров воздушных для центральных приточных и вытяжных установок вентиляции и центральных кондиционеров комплекса чистых помещений и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Попова И.В. (вх. N 2650 от 29.04.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр".
В жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией заказчика после рассмотрения заявки на участие в вышеуказанном аукционе принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указаны конкретные технические показатели товара, задекларировано согласие о наличии сертификатов на товар, его соответствие ГОСТам и другим требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, если они совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено документов, подтверждающих, что он действительно подавал заявку на участие в аукционе, то есть являлся участником закупки.
18 апреля 2014 года по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок восьми участников закупки.
В разделе 10 "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме заказчик установил требования к товару без указания товарного знака, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе трех заявок с защищенными номерами: 7164774, 7167413, 7196497.
Заявка с защищенным номером 7164774 не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с не предоставлением информации предусмотренной подразделом 4.1. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (участником закупки не предоставлена следующая информация - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя).
Заявки с защищенными номерами 7167413 и 7196497 не допущены к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с не предоставлением следующей информации: в поданных заявках отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 4 документации об электронном аукционе и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.
На основании вышеизложенного считает, что единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявки с защищенными номерами заявок 7164774, 7167413, 7196497, в связи с чем, жалоба ИП Попова И.В. является необоснованной.
В процессе рассмотрения жалобы ИП Попова И.В. от 23.04.2014 г. на действия комиссии заказчика - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" установлено, что к жалобе не приложены документы, подтверждающие являлся ли ИП Попов И.В. участником вышеуказанного аукциона.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 10.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение N 0343200029814000114 о проведении электронного аукциона на поставку фильтров воздушных для центральных приточных и вытяжных установок вентиляции и центральных кондиционеров комплекса чистых помещений. Начальная (максимальная) цена контракта составила 417 256,70 рублей. Заказчиком является ГБУ "Курганский областной перинатальный центр".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.04.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: ООО "Воздушные фильтры Урал" (заявка N 7141708), ООО "Фильтр А" (заявка N 7169694), ООО "Фильтр Эйр" (заявка N 7181490), ООО "Экспресс - Фильтр" (заявка N 7188164), ООО "Фабрика фильтров "Весь Мир" (заявка N 7196229), заявка N 7164774, заявка N 7167413, заявка N 7196497.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявок с защищенными N 7164774, N 7167413, N 7196497 несоответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации и заявки N 7164774, Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии первой части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось непредоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным разделом 10 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки", указание на товарный знак (словесное обозначение), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Данное требование к содержанию и составу заявки предусмотрено подразделом 4.1. раздела 4 документации об аукционе (заявка на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению), а также установлено заказчиком в извещении 0343200029814000114 о проведении электронного аукциона на поставку фильтров воздушных для центральных приточных и вытяжных установок вентиляции и центральных кондиционеров комплекса чистых помещений.
Основанием принятия решения о несоответствии первой части заявки N 7167413 требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя, предлагаемого для поставки товара, что является обязательным к содержанию и составу заявки в соответствии с подразделом 4.1. раздела 4 документации об аукционе (заявка на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению), а также установлено заказчиком в извещении 0343200029814000114 о проведении электронного аукциона на поставку фильтров воздушных для центральных приточных и вытяжных установок вентиляции и центральных кондиционеров комплекса чистых помещений.
Первая часть заявки N 7196497 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по аналогичным основаниям не допуска к участию в аукционе участника с заявкой N 7167413.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение о признании заявок с защищенными N 7164774, N 7167413, N 7196497 несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.04.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО "Воздушные фильтры Урал" (заявка N 7141708), ООО "Фильтр А" (заявка N 7169694), ООО "Фильтр Эйр" (заявка N 7181490), ООО "Экспресс - Фильтр" (заявка N 7188164), ООО "Фабрика фильтров "Весь Мир" (заявка N 7196229). В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании всех вышеуказанных заявок соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем аукциона признано ООО "Фабрика фильтров "Весь Мир" (заявка N 7196229), так как предложена наиболее низкая цена контракта - 206 875,65 руб. ранее остальных участников аукциона.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Попова И.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 7 мая 2014 г. N 05-02/80-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014