Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 апреля 2014 г. N 41-м/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г.Ларшин, Т.Н. Ролдугина,
в присутствии представителей:
- ООО "СервисСбыт" - Бизяевой И.С. (директор),
- уполномоченного органа - администрации Усманского муниципального района Липецкой области - Долгих Г.Н. (доверенность б/н от 10.04.2014), Машкаренко Н.И. (доверенность б/н от 10.04.2014),
- заказчика - МБОУ СОШ N 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова - Прибытковой Г.А. (директор),
рассмотрев жалобу ООО "СервисСбыт" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Усмани Липецкой области во 2 кв. 2014 г. (реестровый номер 0146300004214000026) (далее - конкурс с ограниченным участием),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 03.04.2014 г. поступила жалоба ООО " СервисСбыт" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Усманского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Представитель ООО " СервисСбыт" по доводам жалобы пояснил, что единой комиссией по итогам оценки конкурсных заявок по лотам N 2, 4, 8, 10 обществу по нестоимостному критерию присвоено 50 баллов, в связи с тем, что в заявке отсутствуют сертификаты соответствия товара. Однако, в документации такое требование отсутствовало. Дополнительно представитель заявителя указал, что в самой конкурсной документации вообще отсутствует порядок присвоения балов по указанному критерию.
Представители уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы и пояснили, что рассмотрение результатов оценки конкурсной заявки заявителя по указанному критерию не входит в компетенцию Липецкого УФАС России. Порядок присвоения баллов установлен в конкурсной документации с учетом положений постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
В силу части 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Так, одним из доводов жалобы заявителя является обжалование результатов оценки его конкурсной заявки по критерию "качество товара, соответствие его экологическим нормам".
Таким образом, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, довод жалобы в отношении результатов оценки его конкурсной заявки по критерию "качество товара, соответствие его экологическим нормам" Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.
Заказчиком- МБОУ СОШ N 2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова в уполномоченный орган направлена заявка от 24.02.2014 на закупку продуктов питания для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Усмани Липецкой области во 2 кв. 2014 г.
Распоряжением администрации Усманского района от 29.01.2014 г. N 36р создана единая комиссия по осуществлению закупок.
Документация о проведении конкурса с ограниченным участием и извещение N0146300004214000026 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием регламентированы положениями статьи 56 Закона о контрактной системе.
В силу части 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Так, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев представленную уполномоченным органом конкурсную документацию, Комиссией установлено, что в ней содержится раздел "Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки", состоящий из следующих положений:
"Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "качество товара, соответствие его экологическим нормам" определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке.
15.3. Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
15.4. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки".
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Правила).
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пунктом 26 Правил установлено, что количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.
Однако, Комиссией установлено, что рассмотренные положения конкурсной документации не содержат показателей, предусмотренных пунктом 25 Правил.
Исходя из вышеизложенного и анализа положений конкурсной документации, следует, что в документации отсутствует порядок присвоения баллов заявкам участников по критерию "качество товара, соответствие его экологическим нормам", отсутствуют сведения о возможном количестве баллов, присуждаемых членами конкурсной комиссии, каждой заявке по нестоимостному критерию.
Таким образом, уполномоченным органом при утверждении конкурсной документации допущено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.03.2014 N0146300004214000026 по лотам NN 2, 4, 8, 10 единой комиссией проводилась оценка и сопоставление двух заявок; по лотам NN 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11 комиссией рассматривалось только по одной заявке, а по лоту N 12 рассмотрение заявок не проводилось.
Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что установленные нарушения Закона о контрактной системе повлияли на результаты конкурса с ограниченным участием по лотам NN 2, 4, 8, 10.
Поскольку по лотам NN 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 оценка заявок не проводилась, Комиссия Липецкого УФАС России полагает возможным не выдавать предписание ввиду того, что установленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки по данным лотам.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного органа установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В нарушение данного требования в техническом задании конкурсной документации содержится наименование места происхождения товара, закупаемого по лотам NN3, 8, 9, 12, - Россия.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СервисСбыт" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - администрации Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд МБОУ СОШ N 2 г. Усмани Липецкой области во 2 кв. 2014 г. (реестровый номер 0146300004214000026) частично обоснованной (в части обжалования порядка оценки заявок по нестоимостному критерию).
2. Выявлены нарушения п.1 ч. 1 ст. 33, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в действиях уполномоченного органа.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений по лотам NN 2, 4, 8, 10.
4. Предписание об устранении нарушений по лотам NN 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 не выдавать, ввиду того, что установленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе довод жалобы в отношении результатов оценки конкурсной заявки по критерию "качество товара, соответствие его экологическим нормам" Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.
6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
Члены Комиссии: ____________ А.Г. Ларшин
____________ Т.Н. Ролдугина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 апреля 2014 г. N 41-м/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014