Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2014 г. N 07-24-128-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Комитета по вопросам здравоохранения Администрации Щёлковского муниципального района Московской области,
Уполномоченного органа - Администрации Щёлковского муниципального района Московской области,
Заявителя - ООО "Олимп-Строй",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп-Строй" на действия заказчика - Комитета по вопросам здравоохранения Администрации Щёлковского муниципального района Московской области, уполномоченного органа - Администрации Щёлковского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища Щёлковского муниципального района, расположенного вблизи деревни Новофрязино" (Номер закупки 0148300026014000073 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Олимп-Строй" на действия заказчика - Комитета по вопросам здравоохранения Администрации Щёлковского муниципального района Московской области, уполномоченного органа - Администрации Щёлковского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища Щёлковского муниципального района, расположенного вблизи деревни Новофрязино" (Номер закупки 0148300026014000073 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
1) Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что конкурсная документация носит дискриминационный характер, так как описание объекта закупки не носит объективный характер и не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ; отсутствуют конкретные объемы выполнения работ.
2) По мнению заявителя, данная закупка отсутствует в Плане закупок, размещенном на официальном сайте.
3) Также, по мнению заявителя, нарушены сроки направления разъяснений участнику закупки.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уполномоченного органа и заказчика, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителей заказчика и уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 19.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 996 904 руб.
Конкурсная документация утверждена распоряжением Администрации Щелковского муниципального района Московской области N 48-р от 18.03.2014.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу (исх. от 16.04.2014 N 5.5/214) и пояснено следующее.
1) По первому доводу жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласившись с ним, сообщили следующее:
"Действующими нормативными актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями которых исполнитель будет обязан выполнять работы по содержанию территории (такими как СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству, содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", Правила содержания и посещения межпоселенческих кладбищ Щёлковского муниципального района, утвержденных постановлением Администрации Щелковского муниципального района от 04.07.2011 N 1200, Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", постановление Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1134/34 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" и т.д.) установлены общие требования и определены виды соответствующих работ. В частности, установлены единые нормы и требования в сфере чистоты и порядка, определены требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, установлены требования к надлежащему санитарному состоянию территории, определены работы в летний период (подметание территорий, дорог, аллей со сбором и вывозом мусора, поливку дорожек, цветников и газонов, выкашивание газонов вручную, посадку и стрижку зеленых изгородей, уход за деревьями, побелку бордюрного камня, уборку могил, находящихся под охраной государства, и т.д.) и в зимний период (сгребание снега с дорожек и проездов (ручное или механическое), посыпку песком дорожек и проездов, уборку могил, находящихся под охраной государства и т.д.), установлены требования к состоянию подъездных путей и пешеходных дорожек, определены требования к вывозу мусора, содержанию контейнеров и бункеров-накопителей.
Однако, учитывая специфику объекта закупки и срок выполнения данных работ (с момента заключения контракта и до конца 2014 года) невозможно определить, как того просил заявитель жалобы в запросе на разъяснение положений конкурсной документации и что является основанием для жалобы, следующие показатели: количество "раз" необходимых уборок на территории кладбища за период исполнения контракта (один раз в неделю или один раз в квартал); общее количество вывозимого мусора в тоннах, количество погрузок мусора вручную в тоннах и количество погрузок мусора экскаватором в тоннах; количество "раз" механизированной уборки за зимний период; сколько раз за зимний период будет гололед, сколько раз необходимо будет осуществлять подсыпку песком дорожек и сколько песка на это будет необходимо; количество в квадратных метрах подлежащих ремонту внутри кладбищенских дорог и территории между могилами; конкретные объемы по уходу за зелеными насаждениями; точное количество подлежащих удалению с кладбища деревьев, их высоту и диаметр ствола.
Объем вывозимого мусора с территории кладбища, количество механизированных и ручных уборок зависит от количества населения, посещающего кладбище, которое в свою очередь зависит от погодных условий и времени года. Периодичность механизированной уборки подъездных дорог к кладбищу, уборки снега и посыпки песком дорожек зависит от погодных условий, частоты снегопадов и количества выпавшего снега и дождя. Количество подлежащих вывозу поваленных деревьев и их технические характеристики будут зависеть исключительно от количества таких деревьев, которые будут повалены в течении срока действия контракта в связи с погодными условиями и состоянием самих деревьев. Количество квадратных метров, подлежащих ремонту внутри кладбищенских дорог также будет зависеть исключительно от погодных условий (количества осадков) и количества посетителей, что в совокупности может приводить к повреждению данных объектов (дорог и дорожек). Конкретные объемы подлежащих уходу зеленых насаждений будут зависеть от погодных условий.
В связи с вышеизложенным не считаем требования, установленные в конкурсной документации, дискриминационными, а требования ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ выполненными.
2) По второму доводу жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласившись с ним, сообщили следующее:
"Закупка выполнения работ по содержанию межпоселенческого кладбища Щёлковского муниципального района, расположенного вблизи деревни Новофрязино, содержится в плане-графике закупок Комитета по вопросам здравоохранения Администрации Щёлковского муниципального района, размещенному на официальном сайте 14.03.2014 года".
В материалы дела представлены План-график и скриншоты страниц с официальном сайте, подтверждающие факт размещения.
3) По третьему доводу жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласившись с ним, сообщили следующее:
"Запрос на разъяснение положений конкурсной документации (далее запрос) поступил в уполномоченный орган 03.04.2014, в четверг.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Согласно ч. 8 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе.
В строгом соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ на второй рабочий день с даты поступления запроса, а именно 07.04.2014, в понедельник, указанные разъяснения были направлены заявителю в форме электронного документа на указанный в запросе адрес электронной почты ipkoroleff@vandex.ru, и в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации, а именно 08.04.2014, во вторник были размещены на официальном сайте.
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп-Строй" на действия заказчика - Комитета по вопросам здравоохранения Администрации Щёлковского муниципального района Московской области, уполномоченного органа - Администрации Щёлковского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища Щёлковского муниципального района, расположенного вблизи деревни Новофрязино" (Номер закупки 0148300026014000073) необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта заказчиком, наложенное Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2014 г. N 07-24-128-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014