Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2014 г. N 07-24-352/14
Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Оникс",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Оникс" на действия комиссии заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству здания ФОК с крытым катком в г. Павловский Посад, ул. Большая Покровская Павлово-Посадского муниципального района Московской области (номер заказа 0148300037913000306 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8328686), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Оникс" на действия комиссии заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству здания ФОК с крытым катком в г. Павловский Посад, ул. Большая Покровская Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 15.04.2014 в 14.15.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 15.04.2014 в 14.15.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-352/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300037913000306-1 от 28.03.2014, первая часть заявки, поданной ООО "Оникс" на участие в Аукционе, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Основание: Заявка поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям п. 3.2.2 и п. 4.1.7 документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8, ч.4 ст. 41.9 Закона о размещение заказов.
На основании указанного заявка поданная на участие в аукционе подлежит отклонению. Основания послужившие поводом для отклонения:
- при описании товара и его показателей использованы словосочетания с двояким толкованием типа; должен быть, более, может быть, максимальный, менее и др. из указанного следует, что участник не сделал конкретного предложения;
- при описании товаров предложены показатели (значения) не соответствующие требованиям документации об аукционе (указаны в том числе недостоверные сведения относительно предлагаемого товара в части соответствия ГОСТ). Например:
Асфальтобетонные смеси дорожные горячие крупнозернистый плотные смеси - прочность асфальтобетона на сжатие при температуре + 50 град. С -1 Мпа (согласно документации необходимо было указать в диапазоне более 0,9).
Смеси бетонные, БСТ, тяжелого бетона на гранитном щебне марка по морозостойкости от F50.
Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 - длина 6 (согласно документации необходимо было указать от 2 до 6,5)".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив представленные сторонами документы, Комиссия Управления установила следующее.
Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, в документации Аукциона установлены в том числе следующие значения показателей используемых при выполнении работ товаров:
1. товар "асфальтобетонные смеси", показатель "прочность асфальтобетона на сжатие при температуре +50 град.С в диапазоне более 0,9 МПа";
2. товар "смеси бетонные, БСТ", показатель "марка по морозостойкости от F50";
3. товар "Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86", показатель "Длина в диапазоне от 2 до 6,5 м".
В документации Аукциона, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, указана в том числе следующая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе:
1) пп. 4 п. 3.2.2 документации Аукциона: "Требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе, качество товара, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в настоящей документации об аукционе, а также в приложениях к настоящей документации об аукционе, а именно в техническом задании. Участник размещения заказа при описании предлагаемых товаров, должен руководствоваться документацией об аукционе, включая все ее приложения, которые содержат сведения, относящиеся к товарам предполагаемым к использованию в ходе исполнения контракта. Участник размещения заказа при описании предлагаемого товара должен руководствоваться документацией об аукционе в целом_ В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, показателей и значений не допускается указание неоднозначных обозначений с двояким токованием (типа максимальный, минимальный, должен быть, более, менее, или, до, плюс минус, может быть, от, свыше)";
2) п. 4.1.7 документации Аукциона: "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "в диапазоне_", "диапазон", "в пределах диапазона" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
Из вышеперечисленных положений документации Аукциона следует, что показатели используемого при выполнении товара, обозначенные заказчиком словами "в диапазоне_", "диапазон", "в пределах диапазона", являются показателями такого товара, значения которых не могут изменяться. Данное требование правомерно установлено заказчиком в документации Аукциона на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использовании при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "Оникс" на участие в Аукционе, отсутствовали конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие вышеуказанным значениям таких товаров, установленным в документации Аукциона, а именно: конкретизированы показатели, значение которых не может изменяться:
1. товар "асфальтобетонные смеси должны быть дорожные горячие крупнозернистые плотные смеси", указано значение показателя "прочность асфальтобетона на сжатие при температуре +50 град.С 1,0 МПа";
2. товар "Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86", указано значение показателя "Длина 6 м".
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "Оникс" на участие в Аукционе, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия Управления отмечает, что по товару "смеси бетонные, БСТ" указанное значение показателя "марка по морозостойкости F100" соответствует потребности заказчика, содержащейся в документации Аукциона.
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300037913000306-1 от 28.03.2014, Комиссия Управления установила, что в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, данный протокол не содержал исчерпывающих основания для отклонения заявок, поданных на участие в Аукционе, в том числе заявки заявителя (не указаны конкретные пункты документации Аукциона, которым не соответствуют заявки, признанные комиссией заказчика несоответствующими требованиям, установленным в документации Аукциона).
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" на действия комиссии заказчика - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству здания ФОК с крытым катком в г. Павловский Посад, ул. Большая Покровская Павлово-Посадского муниципального района Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-352/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2014 г. N 07-24-352/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014