Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2014 г. N 07-24-357/14
Резолютивная часть решения оглашена - 17.04.2014
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области,
Заявителя - ЗАО "НИПК "Электрон",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку и поставку комплекса рентгеновского диагностического на 2 рабочих места (Номер заказа 0148200003913000767 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "НИПК "Электрон" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку и поставку комплекса рентгеновского диагностического на 2 рабочих места (Номер заказа 0148200003913000767 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта, определенный ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, которое выразилось в незаключении контракта с заявителем.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика - заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте - 07.11.2013.
Начальная (максимальная) цена договора составляет - 9 853 140 рублей.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно Протоколу N 767/2 - МТ подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014, принято решение о соответствии ЗАО "НИПК "Электрон" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ЗАО "НИПК "Электрон" со своей стороны в соответствии с положениями ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ подписал проект контракта и направил его 04.03.2014 оператору электронной площадки. Однако, заказчик в регламентированный срок для подписания контракта, не подписал его.
Согласно ч. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, для государственного заказчика, разместившего заказ, заключение государственного контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Представителем заказчика, на заседание Комиссии Управления были представлены письменные пояснения (исх. от 17.04.2013 б/н) и пояснено следующее:
"Финансовое обеспечение мероприятия, соответствующее проведенной процедуры, осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы".
Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57 "О завершении реализации долгосрочных целевых программ Московской области" завешена реализация долгосрочной целевой программы и с 01.01.2013 признано утратившим силу Постановление Правительства Московской области от 21.10.2013 N 848/46 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы".
Таким образом, в бюджете Московской области на 2014 год, денежных средств на закупку указанных комплексов не предусмотрено".
Выслушав доводы стороны заказчика, изучив представленные документы и письменные пояснения, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 1.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку и поставку комплекса рентгеновского диагностического на 2 рабочих места (Номер заказа 0148200003913000767) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2014 г. N 07-24-357/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014