Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2014 г. N 07-24-170-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "ЕВРОСТАНДАРТ",
Заказчика - ФКУ "Центрдортрансбезопасность",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "Центрдортрансбезопасность" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (восстановлению) системы электроснабжения в административном здании (Номер закупки 0348100049914000013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "Центрдортрансбезопасность" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (восстановлению) системы электроснабжения в административном здании (Номер закупки 0348100049914000013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 08.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 548 817, 18 руб.
Документация об аукционе утверждена И.о. начальника ФКУ "Центрдортрансбезопасность" Н.А. Антоненко 02.04.2014.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348100049914000013-1 от 17.04.2014 (далее - Протокол), на участие в указанном электронном аукционе подано 12 (двенадцать) заявок от участников закупки.
В соответствии с указанным Протоколом, участнику закупки с номером заявки 7 (Заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Обоснование: Первая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям аукционной документации: об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 3.3.1, Приложением к информационной карте "Инструкция" и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, приложениям ТЗ и Смета, государственным заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при производстве работ.
1. Аукционной документацией, приложением ТЗ и Смета п. 13.1 установлено требование:" Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо - и газовыделением марки ВВГнг-Ь8, с числом жил - 5 и сечением 10 мм2.
В заявке участника требуемый материал отсутствует, требуемые значения не указаны.
2. Аукционной документацией приложением ТЗ и Смета п. 19.1 установлено требование: Блок аварийного питания (БАП) для люминесцентной лампы не более 58 Вт, время работы не менее 1 ч, 4,8В, 1,5Ач (5КМ58-41-1).
В заявке участника требуемый материал отсутствует, требуемые значения не указаны.
3. Аукционной документацией приложением ТЗ и Смета п. 21.1 установлено требование: Коробка распаечная НР 70".
В заявке участника требуемый материал отсутствует, требуемые значения не указаны.
4. Аукционной документацией, приложением ТЗ в п.2.2 Автоматический выключатель п. 2.2.1 уставка расцепителя электромагнитного установлено требование в диапазоне от 230 до 600 А, УЗ указан 250 А, что не соответствует действительности - должен был быть указан диапазон 250-500 А для автоматического выключателя 50А.
5. Аукционной документацией, приложением ТЗ в п. 2.2 Автоматический выключатель п. 2.2.2 уставка расцепителя теплового установлено требование в диапазоне от 55 до 75 А, УЗ указал 72,5 А, что не соответствует действительности - должен был быть указан диапазон 56,5-72,5 А для автоматического выключателя 50А.
6. Аналогичные замечания к п.п. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9.
7. В п. 2.10 - 2.28 не указано наименование производителя.
Представитель Заявителя не согласился с данными основаниями для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и пояснил следующее:
"В п. 2 Информационной карты Аукционной документации определено, что технические характеристики и качество материалов, используемых при выполнении работ должны соответствовать техническому заданию (раздел III аукционной документации), в частности п. 1.4. технического задания: Материалы по своим характеристикам должны соответствовать параметрам, приводимым в требованиях, перечисленных ниже (таблица 2.2), в тоже время п. 11 Информационной карты Аукционной документации определено, что Локальная смета на ремонт (восстановление) системы электроснабжения является обоснованием начальной (максимальная) цены контракта, при этом часть материала, указанных в данной смете, в техническое задание Заказчиком включены не были. (п. 13.1, п.19.1)".
Представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу (исх. от 24.04.2014 N 150) и пояснили следующее.
"Приложение N 1 к Аукционной документации "Смета" является неотъемлемой частью Аукционной документации для определения состава работ, характеристик требуемых материалов, его количества, трудовых затрат, связанных с исполнением работ, стоимости.
По показателям, которые приведены в диапазоне, например: автоматический выключатель, диапазон от 55 до 75 А, участник закупки указал 72,5 А, когда надо было дать предложение также в диапазоне.
А по остальным позициям, участник закупки указал лишь то, что все поставляемые товары будут производства России, что не является достаточным, когда было указать ещё наименование производителя.
Комиссия Управления выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, установила следующее.
Комиссия Управления не может согласиться с выводами представителей Заказчика, относительно того, что при подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме нужно было руководствоваться Сметой, поскольку из документации об аукционе в электронной форме не следует то, что в Смете тоже содержались показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям нельзя.
Относительно того, что по ряду показателей, где были приведены значения в диапазоне, надо было дать предложение также в диапазоне, Комиссия Управления отмечает, что из документации об аукционе в электронной форме не следует, что данные показатели с диапазонными значениями, являются показателями, значениям которых не могут изменяться.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, достаточным условием является, указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что на выбор и было сделано участником закупки (Заявителем).
Таким образом, рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отказано участнику закупки с номером 7 (Заявителю) в допуске к участию в электронном аукционе, по причинам, указанным в Протоколе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснили, что товары, указанные в Смете имеют для Заказчика большое значение, в том числе при производстве ремонтных работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке не содержит в полном объеме максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям в Смете., что ввело в заблуждение участников закупки и привело к необоснованным отказам в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам закупки.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - ФКУ "Центрдортрансбезопасность" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (восстановлению) системы электроснабжения в административном здании (Номер закупки 0348100049914000013) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки и комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушение законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2014 г. N 07-24-170-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2014