Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 апреля 2014 г. N 06-10/14-103
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., И.О. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Воронина К. Ф. - главный специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н. М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Муниципального казённого учреждения "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" - Гарькавой Л.Д. (по доверенности б/н от 07 апреля 2014 года), Алешкиной Ю.А. (по доверенности б/н от 07 апреля 2014 года);
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Нэкстэнерго" должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нэкстэнерго" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "Нэкстэнерго", Общество) на действия заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года", реестровый номер закупки: 0849300001014000034 (далее по тексту решения - Открытый конкурс, закупка), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 апреля 2014 года поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в конкурсной документации о том, что в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников в Открытом конкурсе.
Также, по мнению ООО "Нэкстэнерго", нарушение Закона о контрактной системе выразилось в том, что в информационной карте Открытого конкурса в качестве критериев оценки качества услуг и квалификации участника использованы, в том числе, следующие критерии:
- наличие свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624.
ООО "Нэкстэнерго" просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 10 апреля 2014 года N 463, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО "Нэкстэнерго" отказать.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 15 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчик 13.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Открытого конкурса.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1930000.00 руб.
|
Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе,
заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 15 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены, требования к участникам осуществляемой закупки, согласно которым участник осуществляемой закупки в составе заявки на участие в Открытом конкурсе, помимо прочего, должен представить лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
В силу части 2 статьи 4 Закона о государственной тайне, Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закона о государственной тайне.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне" установлено, что сведения, отнесённые к государственной тайне, в том числе включают:
- сведения о горных выработках, естественных полостях, других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (пункт 42).
В соответствии с пунктом 2 Раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 N150 "Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (далее - Постановление N150), генеральные планы поселений разрабатываются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, а также территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов.
Графические материалы генерального плана включают, в том числе, схему инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий (пункт 8).
Согласно пункту 13 Раздела 3.1.5 Постановления N 150, на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.
Допускается разработка раздельных схем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий по основным ее видам.
Предметом закупки является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 782).
Пунктом 7 Постановления N 782 определено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются, помимо прочего, документы территориального планирования муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.
В генеральном плане содержатся части, которые отнесены к категории "Секретно".
В пункте 1.3 технического задания конкурсной документации указано, что проект схемы водоснабжения должен быть разработан исполнителем с учетом и на основании предоставляемой ему информации, которая определена действующими нормативными актами как обязательная к учету в процессе разработки схемы водоснабжения.
На основании части 2 статьи 38 Федерального закона N 416 "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 г., и пункта 5 Постановление N 782 Заказчиком предоставляется исполнителю генеральный план поселения.
То есть для выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года исполнителю будут переданы документы с грифом "Секретно".
В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по включению в состав конкурсной документации требования о представлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.
В данной части жалоба Заявителя необоснованна.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определён перечень информации, которая должна быть отражена в конкурсной документации в обязательном порядке.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 32 Закона о контрактной системе закрепляет общие правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе закрепляет, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Правила).
Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации
В силу пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 25 Правил отражено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В пункте 27 Правил отражено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, из смысла пунктов 10, 25, 27 Правил усматривается, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки заказчиком могут быть предусмотрены и иные показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 17 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком в отношении нестоимостного критерия оценки "Качество услуг и квалификация участника конкурса" предусмотрены показатели, которые, по мнению Заказчика, раскрывают содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостному критерию оценки.
Одним из показателей оценки заявок на участие в конкурсе, является наличие у участника осуществляемой закупки свидетельств, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, использование системы контроля качества, соответствующей стандарту ИСО 9001, полиса страхования гражданской ответственности, лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, учитывая пункты 10, 25, 27 Правил, дающих возможность заказчикам самостоятельно определять в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостным критериям оценки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
В данной части жалоба ООО "Нэкстэнерго" необоснованна.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в открытом конкурсе N извещения 0849300001014000034 от 10.04.2014 года, на участие в Открытом конкурсе было подано 7 заявок. От ООО "Нэкстэнерго" заявки на участие в Открытом конкурсе не поступало.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Нэкстэнерго" на действия заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск" при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения без электронной модели муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области на период до 2029 года", признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 апреля 2014 г. N 06-10/14-103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014