Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 апреля 2014 г. N 06-10/14-93
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 04 апреля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Алешина С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) - Смирновой И.А. (по доверенности N 05-09/65 от 14.01.2014 года), Рыбка К.Н. (по доверенности N 05-09/4034 от 30.12.2013 года)
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью ООО "Севермед", уведомленного о времени и месте рассмотрения должным образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Севермед" (далее по тексту решения - ООО "Севермед") на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гемостатических средств для нужд МБУЗ МГКБСМП", реестровый номер извещения: 0349300033713001899 (далее - Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 марта 2014 года поступила жалоба ООО "Севермед" на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В качестве обоснования принятого решения Единой комиссией отмечено, что наименование товара, указанного в представленном регистрационном удостоверении, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не соответствует наименованию товара, указанному в первой части заявки.
ООО "Севермед" настаивает на том, что обществом представлены сведения о поставляемом товаре в полном соответствии с аукционной документацией. Регистрационные удостоверения, предъявленные в составе второй части заявки, представлены ООО "Севермед" на товары, наименование которых указано Заявителем в первой части заявки.
Кроме того, по мнению Заявителя, в Открытый аукцион включены лекарственные средства и изделия медицинского назначения, что могло привести к ограничению участников. В пункте 1 Технического задания аукционной документации Уполномоченный орган указал товар "Губка коллагеновая кровеостанавливающая", который является лекарственным средством. Остальной товар (пункты 2-5 Технического задания документации об Открытом аукционе) - это изделия медицинского назначения.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами ООО "Севермед" не согласен и считает, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.12.2013 года.
Уполномоченный орган: Администрация г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.
Муниципальный заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Предмет торгов: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гемостатических средств для нужд МБУЗ МГКБСМП.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 1 742 235,20 руб.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1.2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименование в соответствии с представленным во второй части регистрационными удостоверениями.
Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "в" пункта 1.2.2 раздела 2 и пункту 3.2 раздела 3 документации об Открытом аукционе, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Из вышеприведенных норм следует, что в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участники размещения заказа должны указать наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар. Вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участниками в первой части заявки.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе осуществлялась Единой комиссией 21 марта 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гемостатических средств для нужд МБУЗ МГКБСМП (извещение N 0349300033713001899) от 21 марта 2014 года (далее - Протокол подведения итогов).
Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Севермед". В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки признается не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: наименование товара, указанного в пункте 1 таблицы первой части заявки Заявителя не соответствует наименованию товара в представленном во второй части заявки регистрационном удостоверении N ФСР 2012/13528 от 07 июня 2012 года, что не соответствует требованию пункта 1.2.1 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме и не позволяет Единой комиссии определить соответствие предлагаемого в первой части заявки товара регистрационному удостоверению, представленному во второй части заявки.
Комиссией Мурманского УФАС изучены первая и вторая части заявок Заявителя и установлено следующее.
В пункте 1 первой части заявки ООО "Севермед" (защищенный номер заявки 6787549) указано наименование предлагаемого к поставке товара: "Пластина коллагеновая кровеостанавливающая Товарный знак не имеет Россия".
Пунктом 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе установлено требование, что указанное Заявителем наименование товара должно соответствовать регистрационному удостоверению на данный товар.
Принимая во внимание положения подпункта "в" пункта 1.2.2 раздела 2 и пункта 3.2 раздела 3 аукционной документации, вторая часть заявки ООО "Севермед" должна была содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ на товар предложенный в первой части заявки: Пластина коллагеновая кровеостанавливающая.
Вместе с тем, в составе второй части заявки представлено:
- регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСР 2012/13528 от 07 июня 2012 года на товар: "Пластины биодеградируемые коллагеновые кровеостанавливающие, ранозаживляющие, противоожоговые по ТУ 9393-001-00417467-2006" с приложением на 1 листе.
В приложении к данному регистрационному удостоверению по позиции пластины биодеградируемые коллагеновые кровеостанавливающие указано:
- пластины кровеостанавливающие ПБ КК-0011 (с фурацилином и борной кислотой);
- пластины кровеостанавливающие ПБ КК-0012 (с фурацилином и борной кислотой) на клеевой подложке;
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что во второй части заявки ООО "Севермед" не представлены копии регистрационных удостоверений на заявленные в первой части заявки ООО "Севермед" товары.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Довод Заявителя о том, что Уполномоченный орган, включив в Открытый аукцион лекарственные средства и изделия медицинского назначения, ограничил круг участников, Комиссия Мурманского УФАС признает необоснованным в силу того, что в ходе заседания установлено: "Губка коллагеновая кровеостанавливающая", указанная в пункте 1 Технического задания документации об аукционе, зарегистрирована как изделие медицинского назначения (сайт www.roszdravnadzor.ru/national_foreign_medprod/search_medproduct, и как лекарственное средство (grls.rosminzdrav.ru).
Учитывая изложенное, принимая во внимание нормативно-установленное требование к регистрации медицинских изделий в соответствии с их наименованием, требование части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов о необходимости включения в проект контракта сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в Открытом аукционе участника, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Севермед" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Севермед" на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку гемостатических средств для нужд МБУЗ МГКБСМП" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии Н.М. Фирсова
Мурманского УФАС
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 апреля 2014 г. N 06-10/14-93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014