Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2014 г. N 08-01-139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - МБУ "Стадион-Кольцово": Легаловой Марии Сергеевны (по доверенности);
заказчика - МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие": Несен Оксаны Николаевны (по доверенности);
заказчика - МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово: Мельниченко Ирины Юльевны (по доверенности);
заказчика - МБУК КДЦ "Импульс": Прониной Анны Александровны (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "Премиум Сервис": Чудаковой Татьяны Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Премиум Сервис" на действия аукционных комиссий заказчиков - МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово" при проведении электронных аукционов на оказание услуг по эксплуатации систем и оборудования, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение, электроосвещение и вентиляцию (извещения N0351300290614000004), на оказание услуг по эксплуатации систем и оборудования, обеспечивающих теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение, электроосвещение и вентиляцию (извещение N0351300291414000001) и на оказание услуг по эксплуатации оборудования, обеспечивающего теплоснабжение, водоснабжение, канализование (водоотведение), электроснабжение и электроосвещение объекта (извещение N0351300290314000001), размещены на сайте 28.03.2014 г., 31.03.2014 г. и 01.04.2014 г. соответственно, начальные (максимальные) цены контрактов 83 782 рублей, 2 681 621,11 рублей и 782 112,50 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Премиум Сервис" с жалобами на действия аукционных комиссий заказчиков - МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово" при проведении электронных аукционов, извещения N0351300290614000004, N0351300291414000001 и N0351300290314000001.
Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами подведения итогов по данным закупкам аукционные комиссии заказчиков допустили заявки ООО "Сантехбытэлектросервис". Одним из учредителей данного общества в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ является МКП "Фасад". В соответствии с положениями проектов контрактов, являющихся приложениями аукционных документаций (п.4.7, п.10.6 и др.) от имени заказчика выступает МКП "Фасад". Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционные комиссии заказчика должны были отказать в допуске заявкам ООО "Сантехбытэлектросервис" на основании не соответствия данного участника закупки требованиям п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционные комиссии провели рассмотрение вторых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы поступили возражения от МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово" следующего содержания.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.03.2014 г. учредителем ООО "Сантехбытэлектросервис" является Куликова В.Д. с размером доли 75%, 25% доли в уставном капитале принадлежит ООО "Сантехбытэлектросервис". Таким образом, какая-либо взаимосвязь между ООО "Сантехбытэлектросервис", МКП "Фасад" и заказчиками отсутствует.
На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела вторые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ к участникам закупки предъявляются следующие требования - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиками в данных электронных аукционах выступают непосредственно МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово", как пояснили представители заказчиков, МКП "Фасад" в соответствии с положениями проектов контрактов будет привлечено как третье лицо, непосредственно при осуществлении контроля заказчиком за результатами выполнения работ, являющихся предметами контрактов. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы не смогла пояснить, в чем именно заключается по ее мнению конфликт интересов между участником закупки и заказчиками. Кроме того, представители заказчиков представили на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России выписку из ЕГРЮЛ от 28.03.2014 г. в соответствии с которой учредителем ООО "Сантехбытэлектросервис" является Куликова В.Д. с размером доли 75%, 25% доли в уставном капитале принадлежит непосредственно ООО "Сантехбытэлектросервис". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решения аукционных комиссий о допуске второй части заявки ООО "Сантехбытэлектросервис" законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Премиум Сервис" на действия аукционных комиссий заказчиков - МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово" при проведении электронных аукционов, извещения N0351300290614000004, N0351300291414000001 и N0351300290314000001 необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчики в аукционных документациях установили требования к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа - копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки, копию документа, удостоверяющего личность участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), при объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) - копию решения органа опеки и попечительства либо решение суда. Однако данные документы не свидетельствуют о возникновении права и возможности у участника закупки заключать какие - либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данных документов установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалоб контракты по указным электронным аукционам заключены заказчиками в установленный законом срок, Комиссия Новосибирского УФАС России руководствуясь Приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специальной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила не выдавать предписания заказчикам - МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Премиум Сервис" на действия аукционных комиссий заказчиков - МБУК КДЦ "Импульс", МБОУ ДОД ЦДТ "Созвездие", МБОУ ДОД Детская школа искусств р.п. Кольцово и МБУ "Стадион-Кольцово" при проведении электронных аукционов, извещения N0351300290614000004, N0351300291414000001 и N0351300290314000001 необоснованными.
2. Признать заказчиков нарушившими требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2014 г. N 08-01-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014