Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. N 08-07-251/2014
Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ООО "ОренбургИнвестСтрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ОренбургИнвестСтрой" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренбургИнвестСтрой" (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (номер извещения 0353100011714000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе:
- Заказчик не представил минимальные и максимальные показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям Заказчика (пункты технического задания - 248, 313, 332, 475, 582, 616, 1128, 1131, 1135, 1147, 1148, 1149, 1150).
- Заказчиком к материалам, подлежащим применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона установлены требования к ГОСТам, которые заменены и не являются действительными на территории России (п.п. 37, 59, 804).
Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее:
Аукционная документация содержит все сведения, включая функциональные, технические и качественные характеристики материалов и оборудования, применяемых при выполнении работ, которые необходимы для подачи заявки на участие в аукционе.
В п. 248, 313, 332 технического задания (Грунтовка акриловая: ВД-АК-133 или эквивалент) указано назначение, свойства и состав грунтовки. В п. 475, 582, 616 технического задания (Грунтовка: "Тифенгрунд", КНАУФ или эквивалент) указано назначение и свойства грунтовки. Этих сведений достаточно для описания товара, поскольку для нужд Заказчика подходит любая аналогичная грунтовка.
В п. 1128 технического задания (Шкаф аппаратный Мета 4901-24 (или эквивалент), п. 1131 (Вентиляционная панель с отсекателем Мета 9904 (или эквивалент), п. 1135 (Заглушка 2U Мета 9906 (или эквивалент), п. 1147 (Коробка соединительная Мета 7464 (или эквивалент), п. 1148 (Коробка соединительная Мета 7464-01 (или эквивалент), п. 1149 (Коробка соединительная Мета 7482 (или эквивалент), п. 1150 (Коробка соединительная Мета 7482-01 (или эквивалент) характеристики указаны достаточным образом. Указанное оборудование закупается не отдельно, а в комплексе с другим оборудованием, указанном в техническом задании, и необходимо в рамках выполнения работ по разделу "Ремонт и пусконаладка системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре" (п. 1110-1176 технического задания).
ГОСТ 8645-86 "Трубы стальные, прямоугольные", указанный в п. 37 технического задания, является действующим.
В п. 59 технического задания номер ГОСТ указан верно, но с устаревшим годом издания - указан 94, вместо 2010 г.
В п. 804 технического задания номера ГОСТ указаны верно, но с устаревшими годами издания: для ГОСТ 8509 указан год издания 72, вместо 93; для ГОСТ 2590 указан 71 год издания, вместо 2006 г.
На участие в аукционе подано 14 заявок участников закупки.
Таким образом, аукционная документация не содержит требований, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, описание работ и материалов является исчерпывающим и достаточным для подачи заявки на участие в аукционе, действия Заказчика не нарушают положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.03.2014 г. (последняя редакция 26.03.2014 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр. Победы,13 (номер извещения 0353100011714000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 496 951,50 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы Заявителя по оспариваемым позициям технической части (пункты 248, 313, 332, 475, 582, 616) и учитывая доводы Заказчика, нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установила.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих факт того, что Заказчиком неправомерно не установлены требования по п.п. 1128, 1131, 1135, 1147, 1148, 1149, 1150 технического задания, не представлено.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части, необоснованна.
Так же Заявителем не представлено каких-либо документов или сведений подтверждающих его позицию по п.п. 37, 59, 804 технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, учитывая доводы Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при указании ГОСТов по п.п. 37, 59, 804 технического задания аукционной документации, Заказчиком были допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Однако указание Заказчиком указанных редакций ГОСТов в документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает недостаточным для выдачи предписания о внесении изменений, поскольку Закон о контрактной системе не содержит конкретных требований о необходимости указания Заказчиком на ГОСТы в документации об аукционе
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренбургИнвестСтрой" на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса N4 Оренбургского государственного университета по адресу: г. Оренбург, пр. Победы, 13 (номер извещения 0353100011714000009), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2014 г. N 08-07-251/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014