Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2014 г. N 08-07-228/2014
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя
Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района":
Представитель ООО "Строй-Инвест" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и ремонт системы отопления в здании администрации МО Шарлыкский район, расположенного по адресу: село Шарлык, улица Советская дом N 40 (номер извещения 0353300019114000002),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и ремонт системы отопления в здании администрации МО Шарлыкский район, расположенного по адресу: село Шарлык, улица Советская дом N 40 (номер извещения 0353300019114000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данной закупки в части проведения процедуры заключения контракта
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе:
- в аукционной документации при описании объекта закупки указаны товарные знаки, но не предусмотрена возможность предоставления эквивалента и не указаны параметры эквивалентности (Клей Перфлакс КНАУФ, Секция радиатора биметаллического RIFAR A-500, подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG и т.д.).
- в нарушение Закона о контрактной системе, проектно-сметная документация содержит указания на товарные знаки и заводы-производители материалов, подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
- требование к содержанию первой части заявки не соответствуют п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, не согласился с доводами жалобы, просил в ее удовлетворении отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 2 от 14.03.2014 г.) и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и ремонт системы отопления в здании администрации МО Шарлыкский район, расположенного по адресу: село Шарлык, улица Советская дом N 40, (номер извещения 0353300019114000002) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 945 075,69 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что например, в разделе "Сведения о товарах (материалах)" по позициям: Клей Перфлакс КНАУФ, Секция радиатора биметаллического RIFAR A-500, подвесная потолочная каркасная система ARMSTRONG, указаны конкретные товарные знаки, но не предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, что противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя в указанной части обоснована.
Между тем, Заявитель в своей жалобе, ссылаясь на нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не указывает, что именно не позволяет составить заявку на участие в аукционе, поскольку отдельные характеристики товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона содержатся в техническом задании.
Согласно ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, ввиду чего не может быть признана документом, содержащим характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Как следует из документов, представленных Заказчиком в заседание Комиссии Оренбургского УФАС России, Заказчиком была разработана проектно-сметная документация по предмету электронного аукциона, которая прошла негосударственную экспертизу, о чем было выдано соответствующее положительное заключение.
Указанная проектно-сметная документация была размещена Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет.
В ходе анализа указанных действий Заказчика, нарушений Закона о контрактной системе, не установлено.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как следует из п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из извещения и аукционной документации, предметом аукциона является выполнение работ из материалов подрядчика.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что она не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в п.22 Информационной карты аукционной документации Заказчик установил следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:
"Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части II настоящей документации, и указание еа товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патентв1 (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Муниципального казенного учреждения "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и ремонт системы отопления в здании администрации МО Шарлыкский район, расположенного по адресу: село Шарлык, улица Советская дом N 40, (номер извещения 0353300019114000002), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" нарушившим п.1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 апреля 2014 г. N 08-07-228/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014