Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2014 г. N 08-07-299/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ИП Немовой Н.В. -
Представитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский специализированный дом ребенка" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Урал" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Немовой Н.В. на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214000396),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Немовой Н.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский специализированный дом ребенка"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214000396).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объёме, пояснив, что при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией на участие в указанном аукционе. Отказ аукционной комиссии Заявитель считает незаконным, жалобу просил признать обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в его заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, ИП Немова пояснила, что её права и интересы будут нарушены в том случае, если в третий раз её заявка будет признана несоответствующей, то она будет дисквалифицирована оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа о создании аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский специализированный дом ребенка".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214000396).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 642125.00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице Воротниковой А.И.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу п. 4 ч. 5 ст.66 Закона о контактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно п. 22 Информационной карты: Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие документы и сведения: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
ИП Немовой Н.В. была подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Заявке был присвоен защищённый номер 6864642.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.04.2014 г., заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "непредоставление информации, предусмотренной п. 4 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.п. 4 п.22 раздела II документации об аукционе в электронной форме: отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что отклонение заявки Заявителя в связи с непредставлением им в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, является неправомерным, так как заявка подана ИП, а не юридическим лицом.
Так как заявка Заявителя при проведении указанного аукциона заняла не первые места, Комиссия Оренбургского УФАС Росси полагает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Немовой Н.В. на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения N 0153200000214000396), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2014 г. N 08-07-299/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014