Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2014 г. N 08-07-355/2014
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Местной администрации Муниципального образования Кваркенский район -
Муниципального казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" -
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Местной администрации Муниципального образования Кваркенский район, Муниципального казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг: лот N 8 услуга делопроизводителя (идентификационный номер N 0153300061114000006),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Местной администрации Муниципального образования Кваркенский район (далее - Уполномоченный орган), Муниципального казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг: лот N 8 услуга делопроизводителя (идентификационный номер N 0153300061114000006) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 34, ч. 27 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на оказание услуг: лот N 8 услуга делопроизводителя (идентификационный номер N 0153300061114000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 500,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена директором Муниципального казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" Ежовым Г.В.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, не установлена.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 5.1 проект муниципального контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных контрактом, заказчик и исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что нарушения ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчик отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Изучив положения конкурсной документации, Комиссия Оренбургской УФАС России установила, что в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в ней отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Нарушения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют, поскольку последним не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, а следовательно не могло быть установлено условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Местной администрации Муниципального образования Кваркенский район, Муниципального казенного учреждения "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг: лот N 8 услуга делопроизводителя (идентификационный номер N 0153300061114000006), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Управление по материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кваркенского района" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2014 г. N 08-07-355/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014