Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-339/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области Государственного бюджетного учреждения "Центр пожаротушения и охраны лесов Оренбургской области":.,
Страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК":.,
ОСАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" - далее - Победитель:.,
рассмотрев материалы жалобы страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" на действия единой комиссии Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153100007614000011),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153100007614000011) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки.
Единая комиссия создана на основании Приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области N 182 от 28.01.2014 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок".
На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив следующее: в заявке ОСАО "РЕССО - Гарантия" отсутствовал необходимый документ (копия свидетельства РСА) - определенный как обязательный в составе заявки. Так же цена, предложенная ОСАО "РЕССО - Гарантия" составила 290 371,11 рублей. Кроме того, комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе заявку ОАО "СОГАЗ", в то время как цена, предложенная ОАО "СОГАЗ" составила 290 374,11 рублей, что превышает начальную максимальную цену контракта - 290 374,10 рублей.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что заявка ОСАО "РЕСО - Гарантия" в своем составе содержала копию свидетельства, выданного Всероссийским Союзом Страховщиков, подтверждающего членство ОСАО "РЕСО - Гарантия" в профессиональном объединении страховщиков. Всеми участниками открытого конкурса, в том числе ОСАО "РЕСО - Гарантия" и ОАО "СОГАЗ" расчет страховой премии произведен в точном соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739. В адрес ОСАО "РЕСО - Гарантия" 08.04.2014 г. направлен запрос о разъяснении расчета сумм страховых премий. ОСАО "РЕСО - Гарантия" Управлению Россельхознадзора по Оренбургской области предоставило разъяснение по расчету страховой премии, из которого следует, что в своей заявке на участие в открытом конкурсе при подсчете итоговой цены контракта была допущена техническая описка, итоговая цена контракта составляет - 290 374,10 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153100007614000011).
Конкурсная документация утверждена И.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области Ковалевой Л.Г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 290 374,10 рублей.
Согласно пп.3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Во исполнении вышеуказанных требований п.12 "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки" Информационной карты конкурсной документации, определен перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, в том числе документы, подтверждающие членство в профессиональном объединении страховщиков (основание: ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.04.2014 г., в составе заявки ОСАО "РЕСО - Гарантия" присутствует копия свидетельства, выданного Всероссийским Союзом Страховщиков N 0016.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч. 1 ст.46 Закона о контрактной системе, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.04.2014 г., к участию допущены 6 заявок, с ценою контракта: ОСАО "РЕСО - Гарантия" - 290 371,11 рублей, СОАО "ВСК" - 290 374,10 рублей, ООО "Росгосстрах" - 290 374,10 рублей, ОАО "АльфаСтрахование" - 290 374,10 рублей, ООО "Согласие" - 290 374,10 рублей, ОАО "СОГАЗ" - 290 374,11 рублей. При этом, в нарушение ч. 1 ст.46 Закона о контрактной системе, ОСАО "РЕСО - Гарантия" представило Управлению Россельхознадзора по Оренбургской области разъяснение по расчету страховой премии, из которого следует, что в своей заявке на участие в открытом конкурсе при подсчете итоговой цены контракта была допущена техническая описка, итоговая цена контракта составляет - 290 374,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.04.2014 г. Победителем конкурса признано - ОСАО "РЕСО - Гарантия".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявок участников открытого конкурса, установила, что единая комиссия в нарушение требований ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, допустила к участию в конкурсе заявки участников ОСАО "РЕСО - Гарантия" и ОАО "СОГАЗ", поскольку цена, предложенная последними не соответствует цене, которая определяется по формуле в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 205 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой цены".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу страхового ОАО "ВСК" в лице Оренбургского филиала СОАО "ВСК" на действия единой комиссии Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (номер извещения N 0153100007614000011), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области нарушившей ч.3 ст.53 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-339/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014