Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-366/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации МО Асекеевский сельсовет не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования на детские площадки с. Асекеево (номер извещения N 0153300021514000006),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования на детские площадки с. Асекеево (номер извещения N 0153300021514000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями положений п. 5 ч. 2 ст. 45, ч. 3 ст. 96, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просит признать необоснованной, указав, что срок действия муниципального контракта равен сроку поставки и монтажа товара - 15 июня 2014 г. Права Заявителя не были нарушены, поскольку запросов о разъяснении положений документации об аукционе от него не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования на детские площадки с. Асекеево (номер извещения N 0153300021514000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 578 798,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации МО Асекеевский сельсовет Шайдллиным Р.Х.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п. 8.1 проекта контракта, Заказчиком установлено, что контракт действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Между тем, Заказчиком в проекте контракта, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, срок действия контракта (с учетом ст. 45, ст. 96, ст. 34 Закона о контрактной системе) не установлен.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте муниципального контракта не установлены сроки оплаты товара, работы или услуги, а также сроки приемки поставленного товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования на детские площадки с. Асекеево (номер извещения N 0153300021514000006), обоснованной.
2. Признать Администрацю муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2014 г. N 08-07-366/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014