Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 мая 2014 г. N 3-22/64-2014
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - главного-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны заказчика - Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства":
- Уханова В.А. - представителя по доверенности от 20.03.2014 NЮР-85/14;
со стороны участника размещения заказа - ООО НПЦ "Реставрация"
- представитель не явился, извещен должным образом;
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "Реставрация" (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область." (извещение N 0355100004514000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО НПЦ "Реставрация" на положения аукционной документации при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область." (извещение N 0355100004514000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г.) (далее - Электронный аукцион).
Комиссия Управления установила.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 Заказчиком опубликовано извещение N 0355100004514000111 о проведении электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область.".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 075 188,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал, что в п.6 Приложения 5 Документации об электронном аукционе перечислены характеристики "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, 1% по массе" и "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород, 3% по массе". При этом непонятно, требуется ли Заказчику бетон, в состав которого входят одновременно щебень из изверженных и метаморфических пород и щебень из осадочных пород, или бетон, в состав которого входит один из перечисленных видов щебня (при этом следует заполнить только одну из данных характеристик).
Также он считает, что начальная (максимальная) цена контракта существенно занижена, т.к. цены отдельных товаров, необходимых для производства работ, существенно меньше рыночных цен производителей этих товаров.
Заявитель считает, что содержание аукционной документации не позволяет определить соответствие материала (товара) потребностям заказчика, что нарушает часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки в п.6 Приложения 5 Документации об электронном аукционе необходимо указать конкретные показатели в соответствии с ГОСТ.
Кроме того, он пояснил, что вопросу указания конкретных показателей п.6 Приложения 5 Документации об электронном аукционе в соответствии с ГОСТ опубликовано разъяснение от 17.04.2014 г. N5/222 и дополнительных запросов на данное разъяснение от участников закупки не поступало.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии Управления не явился, каких-либо дополнительных доводов и доказательств, подтверждающих позицию жалобы Комиссии Управления не представлено.
Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона, изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
По первому доводу жалобы.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 6 Приложения 5 документации об электронном аукционе установлены требования к бетону тяжелому В15, F 75, используемому при производстве работ, в строгом соответствии с ГОСТ 26633-2012:
- Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, 1% по массе
- Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород, 3% по массе.
Пунктом 3.5.2.5 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлено, что содержание пылевидных и глиняных частиц для бетонов тяжелых в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1 % массы, содержание пылевидных и глиняных частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% массы.
Таким образом, участнику закупки в соответствии с п. 6 Приложения 5 документации об электронном аукционе в соответствии с ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" необходимо указать конкретные показатели содержания пылевидных и глиняных частиц щебней указанных видов.
По второму доводу жалобы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Заказчиком в Приложении 4 Документации об электронном аукционе размещено обоснование начальной максимальной цены контракта.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с проектной документацией на выполнение работ.
В состав проектной документации, разработаной ООО "СтавропольСтройКомплекс" по государственному контракту N 6/6-11 от 20.06.11 г., входит, в том числе, сметная стоимость выполнения работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва- Рязань- Пенза- Самара- Уфа- Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с. Погромное, Оренбургская область.
Проектная документация получила положительное заключение по проверке достоверности стоимости ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" от 28.12.2012 N 56-1-6-0238-12, а также положительное заключение ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" от 15.01.2013 N 56-1-4-0004-13.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком исходя из сметной стоимости выполнения работ согласно проектной документации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НПЦ "Реставрация" на положения аукционной документации при проведении Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства" электронного аукциона "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (Подъезд к городу Оренбург) на участке км 208+100 - км 209+400 с.Погромное, Оренбургская область." (извещение N 0355100004514000111 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г.) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления |
Т.В. Бутузова |
|
|
Члены Комиссии Управления: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 мая 2014 г. N 3-22/64-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014