Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Крутилкина А.О., специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
в присутствии: директора ЗАО "Гранит Информ" - Захарова А.П. (на основании доверенности), представителя Аппарата Правительства Пермского края - Ивановой М.В. (на основании доверенности),
в отсутствие представителя Единой комиссии N 3 (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ЗАО "Гранит Информ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации выделенных помещений Аппарата Правительства Пермского края (извещение N 0156200001114000002),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156200001114000002 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации выделенных помещений Аппарата Правительства Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.03.2014 г. заявка ЗАО "Гранит Информ" (порядковый номер заявки 6764666) признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно в реестре участников размещения закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствует копия учредительного документа участника размещения закупки (отсутствуют изменения в устав, зарегистрированные в ИФНС 26.04.2013 г., согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.09.2013 N 10442).
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Заказчиком в пп.1.2.2 п.2 Раздела 14 документации об аукционе в электронной форме установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о закупках в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно скриншоту личного кабинета ЗАО "Гранит Информ", на электронной площадке опубликованы сведения об изменение в устав.
Так же Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что прикрепленные файлы в составе второй части заявки участника ЗАО "Гранит Информ" частично оказались недоступны для просмотра, в связи с произошедшим сбоем программного обеспечения на рабочем месте специалиста.
Таким образом, изменения в устав ЗАО "Гранит Информ" были представлены во второй части заявки.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в заявке ЗАО "Гранит Информ" предоставлены информация и документы в полном объеме, согласно аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Гранит Информ" на действия Единой комиссии N 3 при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по аттестации выделенных помещений Аппарата Правительства Пермского края (извещение N 0156200001114000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 3, выявленное в ходе рассмотрения жалобы, нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, Аппарату Правительства Пермского края, Единой комиссии N 3, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Аппарата Правительства Пермского края, членов Единой комиссии N 3 к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014