Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эфир-Медиа" (далее - Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку услуг по публикации в печатном периодическом издании регионального уровня информационных материалов о деятельности Заказчика по вопросам реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (извещение N 0256100000414000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000414000029 Заказчиком проводился электронный аукцион на закупку услуг по публикации в печатном периодическом издании регионального уровня информационных материалов о деятельности Заказчика по вопросам реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к печатному изданию, в котором Заказчик планирует публикацию материалов, обозначены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация), а именно:
Публикация информационных материалов о деятельности Заказчика должно выполняться изданием регионального уровня (Пермский край) в соответствии со следующими условиями:
1. Вид и формат издания - газета, А3;
2. Периодичность выхода СМИ - не менее одного раза в неделю;
3. Тираж СМИ - не менее 30 тыс. экземпляров;
4. Тематика издания (на основании свидетельства о регистрации СМИ) - общественно-политическая газета;
5. Технические параметры издания:
а) красочность: более 60 % полос - полноцветные;
б) плотность бумаги: не менее 45 г/м2;
в) общий объем СМИ - не менее 12 полос;
6. Распространение - населению на территории Пермского края, бесплатно.
7. Наличие собственного сайта с возможностью бесплатного просмотра архивных материалов.
8. Объем публикаций: не менее 2000 кв.см.;
9. Подготовка собственных информационных материалов для опубликования.
10. Представление Заказчику для согласования и рецензии информационных материалов, подлежащих размещению в СМИ.
11. Обеспечение работы представителя СМИ (корреспондента) у Заказчика (по требованию Заказчика) и подготовка журналистских материалов, других публикаций по актуальным вопросам деятельности Заказчика.
Заявитель полагает, что требование о красочности издания и требование о том, что издание должно распространяться бесплатно, во-первых, не относятся к описанию закупки, во-вторых, ограничивают количество участников закупки. При этом, не оспаривает, что иные требования к характеристикам относятся к предмету закупки и поясняет, что спорные характеристики ограничивают ООО "Эфир-Медиа" в участии в закупке, поскольку необходимость соответствия им приведет к дополнительным финансовым затратам.
В соответствии с п.1 ст.13 Закона о закупках, в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 года N 8-ФЗ (далее - Закон N 8-ФЗ) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией (п.4 ст.11 Закона N 8-ФЗ).
В соответствии со ст. 21 Закона N 8-ФЗ пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая государственным органом, органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно Положению о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 29.07.2011 N 508-п, ТФОМС является некоммерческой организацией, созданной Пермским краем для реализации государственной политики, одной из задач которого является обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, что в соответствии с п.21 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, и осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета, а также внебюджетных фондов.
Как пояснила представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, для реализации указанной цели ТФОМС Пермского края осуществляет функции по проведению разъяснительной работы, информированию населения по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда, в том числе, путем размещения информации, в данном случае, комиксов, в печатных изданиях.
При указанных обстоятельствах, предоставление информации о деятельности ТФОМС Пермского края, в данном случае, путем опубликования материалов (комиксов) в печатном издании, которое распространяется бесплатно, во-первых, предусмотрено действующим законодательством, во-вторых, не может быть расценено как ограничение количества участников закупки и наряду с требованием о красочности издания, не свидетельствует о том, что указанные требования не относятся к предмету закупки.
Как указано выше, требования к описанию объекта закупки установлены в ст.33 Закона о закупках.
С учетом того, что ст.33 Закона о закупках не содержит конкретных требований к описанию объекта закупки, положения документации об аукционе, определяющие, в каком именно печатном издании должна быть размещена информация, и каким образом печатное издание будет распространяться, могут расцениваться в качестве таковых. Кроме того, указанные требования установлены Заказчиком во исполнение обязанности по указанию качественных характеристик объекта закупки. Обратного не доказано.
Более того, указывая, что требования о красочности издания и о распространении издания, описанные в Техническом задании, ограничивают количество участников закупки, поскольку для выполнения спорных условий ООО "Эфир-Медиа" необходимо увеличение финансовых затрат на изготовление требуемого печатного издания, Заявитель безосновательно полагает, что поименованные требования являются препятствием для участия в закупке иных участников.
Данный вывод подтверждается материалами жалобы, в частности, протоколом от 09.04.2014 г., согласно которому, на участие в электронном аукционе было подано три заявки, что свидетельствует о том, что, как минимум, три хозяйствующих субъекта готовы оказать требуемую услугу.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эфир-Медиа" на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края при проведении электронного аукциона на закупку услуг по публикации в печатном периодическом издании регионального уровня информационных материалов о деятельности Заказчика по вопросам реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования (извещение N 0256100000414000029) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014