Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ОП "СерГо" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране территории МБУЗ "ГДКБ N 15" (извещение N 0356300120014000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300120014000041 МБУЗ "ГДКБ N 15" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по физической охране территории МБУЗ "ГДКБ N 15".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014 г., вторая часть заявки ООО ЧОП "Лев" признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку вторая часть заявки не содержит ИНН налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Заявка ООО ОП "СерГо", чье предложение о цене контракта было вторым после ООО ЧОП "Лев", было признано победителем электронного аукциона. Данный протокол размещен на сайте Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" во вкладке "протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 г.".
Вместе с тем, поскольку 01.04.2014 г. Аукционной комиссией было установлено, что вторая часть заявки ООО ЧОП "Лев" содержит необходимые сведения, отсутствие которых послужило основанием для признания второй части заявки данного участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ООО ЧОП "Лев" требованиям документации, и, как следствие, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 г., ООО ЧОП "Лев" признано победителем электронного аукциона.
Данный протокол размещен на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" во вкладках "протокол отказа от заключения контракта от 02.04.2014 г", "протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2014 г.", "протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2014 г.". При этом, какой либо протокол отказа от заключения контракта на площадке Заказчиком не размещен.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2014 г., вторая часть заявки ООО ЧОП "Лев" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, тогда как в действительности вторая часть заявки соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, при этом данное обстоятельство не отрицалось представителем Аукционной комиссии и нашло отражение в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014 г., в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 7 ст.69 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч.5 ст.69 Закона о закупках, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, протокол проведения электронного аукциона размещен на официальном сайте 24.03.2014 г.
Такими образом, в действиях Аукционной комиссии, составившей протокол подведения итогов электронного аукциона 01.04.2014 г., т.е. за пределами срока, обозначенного в указанной выше норме, имеется нарушение ч.5 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "СерГо" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране территории МБУЗ "ГДКБ N 15" (извещение N 0356300120014000041) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг нарушение ч.5 ст.69 Закона о закупках Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Выдать Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014