Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0356100010214000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010214000028 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, обозначен Заказчиком в Главе 3 "Описание объекта закупки (спецификация) документации о закупке.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Во исполнение указанных норм Закона о закупках Заказчиком в окументации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
- Копия действующей лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на осуществление деятельности по ремонту средств измерений.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя от довода о том, что одновременное наличие двух лицензий, ограничивает количество участников закупки, отказалась, пояснив, что требование о предоставлении копия действующей лицензии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на осуществление деятельности по ремонту средств измерений противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку в настоящее время деятельность по ремонту средств измерения не лицензируется.
Представитель Заказчика пояснила, что требование о предоставлении поименованный выше лицензии установлено ошибочно.
Комиссия, с учетом фактических обстоятельств дела, с учетом того, что Федеральный закон от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. N 93-ФЗ) не содержит указания на то, что деятельность по ремонту средств измерения подлежит лицензированию, пришла к выводу о том, что при формировании требований к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком нарушено положение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис" на действия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N 0356100010214000028) обоснованной в части не законного установления требований к составу второй части заявки.
2. Признать в действиях ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю" нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках, допущенных ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю", выдать предписание Аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014