Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ ПК "ПКД "Фтизиопульмонология" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу комплекса зданий по адресу: Пермь, Чистопольская, 24 (извещение N 0156200009914000046),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000046 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на право заключить контракт на выполнение работ по сносу комплекса зданий по адресу: Пермь, Чистопольская, 24.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанных выше требований Заказчиком, Уполномоченным органом в Разделе 8 документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе, документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Стоимость по 1 (одному) договору (контракту) по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, указанная в свидетельстве участника аукциона должна быть не менее цены договора, предложенной участником аукциона, в соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заявитель полагает, что требование о предоставлении свидетельства СРО, содержащего п.33.3, является незаконным, также полагает, что, в случае, если работы, входящие в предмет закупки, и требуют наличия СРО, то это должен быть п.2.1 (в соответствии с Приказом N 624). Кроме того, считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом, не включившим в документацию об электронном аукционе требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии заявки на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, нарушены требования Закона о закупках.
Требования к предмету закупки, в частности, перечень и характеристика объектов, подлежащих сносу, обозначены в Техническом задании (Глава 5 документации об электронном аукционе).
В силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется указанным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 указанного Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, действующим градостроительным законодательством предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства и право выполнять определенные виды работ самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом N 624 от 30.12.2009 г. Министерства регионального развития РФ "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Приказ N 624 содержит п.33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ, в случае, если эти виды работ поименованы в Приказе N 624, является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Указанная позиция отражена в письмах ФАС России от 21.06.2010 г. N АЦ/19078, от 23.05.2011 г. N ИА/19714.
Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Комиссия отмечает, что из проекта контракта и документации об электронном аукционе не следует, что работы должны быть выполнены подрядчиком лично.
Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, участнику закупки достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Заявитель ошибочно полагает, что если при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, и необходим допуск СРО, то это должен быть п. 2.1. приказа N 624 "Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей", требуемый исключительно на опасных объектах. Данный вывод основан на следующем.
Проектом организации строительства 03/09-ПОС, сводным сметным расчетом и Техническим заданием предусмотрены следующие виды работ:
- Земляные работы (разработка грунта, засыпка котлованов и планировка территории, демонтаж подземной части здания (фундаментов кирпичных) на глубине 1,8 м. (п. 5,12 Технического задания, 03/09-ПОС),, разборка фундамента гидравлическим молотом (п. 5.2 03/09-ПОС стр. 8,10), а также работы с грунтом в зимний период (п. 5.4 ПОС стр. 13 03/09-ПОС), что корреспондирует с требованиями п. 3.3. приказа N 624 "Разработка грунта методом гидромеханизации", п. 3.4. приказа N 624 "Работы по искусственному замораживанию грунтов", п. 10.1. "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений";
- Демонтаж наружных инженерных коммуникаций, обеспечивающих электро-, тепло, водоснабжением и канализацией (п. 5 Технического задания), демонтаж трубопроводов (Ду 1,6 Мпа) (ст. 12 03/09-ПОС), демонтаж железобетонных опор для совместной подвески проводов ВЛ (воздушных линий 6-10 кВ), , что корреспондирует с требованиями п. 16.2. приказа N 624 "Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей", п. 20.5. приказа "Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ".
Помимо этого, проектом организации строительства предусмотрено, что прилагаемый к документации об аукционе проект организации демонтажных работ разработан в целях подготовки производства и служит исходным материалом для разработки проектов производства работ (ППР), и на основании которого необходимо. разработать проект производства работ по сносу зданий (стр. 8 03/09-ПОС), что также подразумевает привлечение лиц, соответствующих действующему законодательству.
Соответственно, выполняемые по предмету аукциона виды работ включены в Перечень приказа N 624 и требуют специального разрешения, которым, как указано выше, и является свидетельство СРО, содержащее п.33.3.
Более того, Комиссия отмечает следующее.
Статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон о техническом регулировании) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований указанного закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в т.ч. в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона о техническом регулировании.
В перечень национальных стандартов и сводов правил включаются национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Так, в частности СП 70 13330-2012 "Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции" демонтаж отнесен к реконструкции.
В совокупности норм ГрК РФ, Закона о техническом регулировании работы по демонтажу части объекта (зданий и сооружений) капитального строительства, как затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, являются работами по реконструкции объекта капитального строительства.
Отнесение спорных работ к строительным работам также определяется проектом организации строительства, которым в обязанности генерального подрядчика вменяются следующие обязанности:
- к разборке заданий разрешается приступать только при наличии утвержденного проекта производства работ (п. 3.2 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства"), а также по технологическим картам, разработанным в составе ППР, в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 (III часть) и техническим условиям. До начала работ заключить договор на осуществление технического надзора за проведением работ;
- вести журнал поэтапного освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструктивных элементов;
- при оценке качества строительно-монтажных работ руководствоваться указаниями СНиП 3.06.03-85 часть 3.
- на стройплощадке, принятой от заказчика по акту, генподрядчик обеспечивает подготовительные работы, в число которых входит устройство временных бытовых инвентарных зданий, выполнение- временного энергоснабжения строительной площадке
При этом, проектом организации строительства определено, что на начальном этапе, до начала демонтажа, должны быть завершены все работы по переносу транзитных инженерных сетей, а внутренние инженерные системы отключены и отсоединены от внешних сетей, завершены работы по строительству защитных и предупреждающих конструкций.
При демонтажных работах необходимо производить обязательный операционный геодезический (инструментальный) контроль в соответствии с разделом 4 СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
Кроме того, проектом организации строительства установлено, что к выполнению работ по разработке зданий привлекается организация, имеющая допуск на производство соответствующих работ, выданную федеральными или лицензированными центрами (стр. 8.10 03/09-ПОС).
Изложенное выше также подтверждает то обстоятельство, что выполняемые работы требуют наличие допуска СРО, на что указано и проектировщиком.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом сносимые объекты неверно отнесены к жилищно-гражданскому строительству, отклоняется как не состоятельный на основании следующего.
Согласно большой советской энциклопедии жилищно-гражданское строительство, отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении объектов непроизводственной сферы народного хозяйства: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, дворцов пионеров, спортивных сооружений, библиотек, музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
Постановлением Госстроя от 19.11.2003 N 191 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке укрупненных показателей стоимости строительства для объектов жилищно-гражданского назначения" определена следующая номенклатура объектов жилищно-гражданского назначения (п. 2.4.):
Объекты жилищного строительства:
Объекты (учреждения) просвещения:
Культурно-просветительные и зрелищные здания:
Объекты торговли и общественного питания:
Объекты коммунально-бытового назначения:
Учреждения здравоохранения(поликлиники, больницы, родильные дома, амбулатории, диспансеры, отдельные корпуса на территории больниц).
Физкультурно-спортивные здания и сооружения:
Объекты коммунального хозяйства:
и т.д., т.е. объекты, не относящиеся к промышленным объектам капитального строительства.
Косвенно о принадлежности сносимых объектов к объектам жилищно-гражданского строительства указывает СБЦП 8102-03-2001 "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства", к которым относятся комплексы и отдельные здания и сооружений учреждений здравоохранения и отдыха. При этом согласно п.2.2.2. Правил под комплексом медицинского учреждения подразумевается ряд функционально взаимосвязанных зданий и сооружений, размещенных на одной территории и имеющих общие коммуникации, единую систему энергоснабжения, водоснабжения и тому подобное.
Кроме того, п. 4.81 раздела "Формирование стоимости строительства по главам 2 - 7" Правил установлено в главу 3 "Объекты подсобного и обслуживающего назначения" включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения.
Доводы Заявителя о необоснованном отсутствии в документации об аукционе требования к участникам закупки в части наличия лицензии на размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности, отклоняются Комиссией на основании следующего.
Комиссия обращает внимание на то, что предметом аукциона является выполнение работ по сносу комплекса зданий по адресу: Пермь, Чистопольская, 24, а ни ликвидация, например, несанкционированной свалки.
В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 23.06.2012 г. N 93-ФЗ) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об обращении отходов) устанавливающей общие требования к обращению с отходами, при ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Следует отметить, что Законом об обращении с отходами работы по предмету аукциона также квалифицируются не как обращение с отходами, а как строительная деятельность.
Мероприятия по охране окружающей среды предусмотрены проектом организации строительства.
При этом, в обязанности подрядчика не вменяется утилизация строительного мусора, а только обеспечение организации процесса по вывозу и утилизации строительного мусора, полученного в ходе выполнения работ.
Так, п.11 Технического задания предусмотрено, что подрядчик обязан обеспечить утилизацию строительного и бытового мусора с представлением заказчику подтверждающих документов, а не утилизировать такой мусор самостоятельно.
Кроме того, п.9.1 03/09-ПОС определено, что
- основная площадка для временного складирования строительных отходов располагается на территории строительной площадки.
- в результате демонтажных работ объем кирпича, железобетона, дерева и металлоконструкций будет вывезен со строительной площадки на расстояние 35 км на полигон Жебреи.
Согласно 2.2.договора цена договора включает в себя все расходы по выполнению работ, в соответствии с Техническим заданием, в том числе транспортные расходы, эксплуатацию машин и механизмов, размещение строительных отходов на специализированном полигоне, командировочные расходы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, и других обязательных платежей.
При этом пунктом 4.6.договора, определяющим обязанности подрядчика установлено, что подрядчик осуществляет уборку и содержание объекта, вывоз строительного мусора с объекта в период производства работ и по их окончании с представлением документов, подтверждающих факт утилизации отходов.
Таким образом, в понятии Закона об обращении отходов, в цену договора включены расходы по хранению отходов (содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования) и захоронению отходов (изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду).
Кроме того, Заявитель обосновывает свои доводы о наличии необходимого и достаточного документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям законодательства, спорной лицензии, основываясь на предмете закупки - сбор, использование и обезвреживание отходов, в то время как предметом аукциона является выполнение строительных работ. При данных обстоятельствах заслуживающим внимание является довод Уполномоченного органа, что строительный мусор появляется на площадке не сразу, а после проведения комплекса работ по сносу здания.
Согласно ч.1 ст. 31 Закона о закупках в документации устанавливаются требования к участникам закупок о соответствии их требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих такое соответствие.
Предметом аукциона, как указано выше, являются работы по сносу зданий, относящиеся к строительным работам.
Как указано выше, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Учитывая то обстоятельство, что из проекта контракта и документации об электронном аукционе не следует, что работы должны быть выполнены подрядчиком лично, наличие допуска СРО по виду "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком" по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство) дает право подрядчику привлечь к выполнению работ иных лиц, соответствующих требованиям законодательства РФ, в т.ч. имеющих соответствующие лицензии, о чем также указывается в письме ФАС России от 07.07.2011 N ИА/26163.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
О том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не привели к ограничению количества участников закупки, свидетельствует и то обстоятельство, что на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок (протокол от 11.04.2014 г.).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о закупках, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
В соответствии с ч.10 ст.22 Закона о закупках, затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Согласно положениям документации об электронном аукционе, при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком, Уполномоченным органом был применен затратный метод. При этом, в Главе 3 документации о закупке указано следующее: Затратный метод применен в соответствии с ч.10 ст.22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.7 Методических рекомендаций, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567.
Учитывая, что определение стоимости выполнения работ по сносу комплекса зданий произведено с учетом требований по МДС81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ", метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не применим.
С учетом изложенного выше, Заказчиком, Уполномоченным органом выполнены требования Закона о закупках, касающиеся необходимости наличия в документации об электронном аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указания метода, которым данная цена была определена и, в данном случае, обоснована невозможность применения иного метода определения начальной (максимальной) цены контракта. Вопросы, связанные с формированием начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с положениями ст.99 Закона о закупках, не относятся к компетенции Пермского УФАС России.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Буматика" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок, ГБУЗ ПК "ПКД "Фтизиопульмонология" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу комплекса зданий по адресу: Пермь, Чистопольская, 24 (извещение N 0156200009914000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014