Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
- Пискунова К.С., специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя МБУ "Управление городского хозяйства" - Ермаковой Е.В. (на основании распоряжения), представителя отдела муниципального заказа администрации Добрянского городского поселения - Гурьевой С.В. (на основании доверенности), представителя ООО "ИК "АРСЕНАЛ" - Качева С.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИК "АРСЕНАЛ" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного освещения в г.Добрянка, д. Ключи, д. Тюсь, д. Лунежки, д. Фоминка, д. Ярино, д. Завозжик Добрянского городского поселения Пермского края (извещение N 0156300020314000024),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300020314000024 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного освещения в г.Добрянка, д. Ключи, д. Тюсь, д. Лунежки, д. Фоминка, д. Ярино, д. Завозжик Добрянского городского поселения Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации, в составе второй части заявки на участие в электронной аукционе участник закупки должен представить копию действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией (СРО) о допуске на вид работ по устройству наружных электрических сетей и сетей связи, пусконаладочные работы коммуникационных аппаратов, пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении, пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока (п. 20, пп. 24.5, пп. 24.7, пп. 24.8 пункта 24 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624).
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"(далее - Приказ N 624).
В соответствии с Приказом N 624, п.20 - Устройство наружных электрических сетей и линий связи, пп.24.5 - Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов, пп.24.7 - Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении, пп.24.8 - Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока.
Заказчик пояснил, что для выполнения работ по данному аукциону требуется свидетельство СРО с допуском к виду работ предусмотренным п.20 в полном объеме.
Пункт 20 "Устройство наружных электрических сетей и линий связи" Приказа N624 включает в себя следующее:
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*>
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно
20.4. Устройство сетей электроснабжения напряжением более 330 кВ
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ
20.7. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением более 500 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно
20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения<*>
<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Тот факт, что объект закупки который нуждается в техническом обслуживании является особо опасным и технически сложным объектом Заказчиком, материалами жалобы не подтверждается.
Комиссия установила, что согласно аукционной документации, техническому заданию, локально сметному расчету работы являющиеся предметом данной закупки относятся к техническому обслуживанию, как и указанно в наименование закупки.
Требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в ч.5 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией Пермского УФАС России был сделан запрос НП "Строители Урала" о необходимости наличия свидетельства СРО: п.20, пп.24.5, пп.24.7, пп.24.8 при выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного освещения в г.Добрянка, д. Ключи, д. Тюсь, д. Лунежки, д. Фоминка, д. Ярино, д. Завозжик Добрянского городского поселения Пермского края (извещение N 0156300020314000024).
Из ответа НП "Строители Урала" следует, что при выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного освещения в г.Добрянка, д. Ключи, д. Тюсь, д. Лунежки, д. Фоминка, д. Ярино, д. Завозжик Добрянского городского поселения Пермского края (извещение N 0156300020314000024) наличие свидетельства СРО: п.20, пп.24.5, пп.24.7, пп.24.8 не требуется.
Комиссия отмечает, что свидетельство СРО требуется для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), и, как следствие, содержатся в Приказе N 624, тогда как работы, являющиеся предметом закупки, выполняются в рамках технического обслуживания, следовательно не требуют наличия свидетельства СРО. Иного не доказано.
Таким образом, с учетом положения ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, с учетом не представления доказательств в обоснование законности установления требования о предоставлении свидетельства СРО, с учетом полученного ответа НП "Строители Урала" Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, нарушают норму, обозначенный в ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 г. до окончания срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион в электронной форме признан не состоявшимся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИК "АРСЕНАЛ" на действия МБУ "Управление городского хозяйства" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей наружного освещения в г.Добрянка, д. Ключи, д. Тюсь, д. Лунежки, д. Фоминка, д. Ярино, д. Завозжик Добрянского городского поселения Пермского края (извещение N 0156300020314000024) обоснованной.
2. Признать в действиях МБУ "Управление городского хозяйства" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, в связи с признанием аукциона в электронной форме не состоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С.Субботина
Члены Комиссии: К.В.Политов
К.С.Пискунова
Политов К.В., 2351289
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014