Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АБК-2" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Чернушка-Ермия", км 0+000-км 1+870, км 6+560-км 8+830, в т.ч. ремонт моста через р. Сульмашка км 8+077 в Чернушинском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009914000011 Уполномоченным органом, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Чернушка-Ермия", км 0+000-км 1+870, км 6+560-км 8+830, в т.ч. ремонт моста через р. Сульмашка км 8+077 в Чернушинском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Техническом задании.
Так, в п. 23 Технического задания заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики применяемых товаров |
1. |
Изделия железобетонные водоотводных сооружений |
Марка изделий железобетонных водоотводных сооружений должна соответствовать проектной документации.
Характеристики изделий железобетонных водоотводных сооружений должны соответствовать Серии 3.503.1-66
Железобетонный блок Б-9 или Б-6 или Б5 Длина более 950 мм Ширина более 150 мм Высота более 400 мм Класс бетона не менее В 22,5 Морозостойкость бетона не менее F300 Водонепроницаемость не менее W4 Объем бетона, - 0,05-0,095 м3 Масса блока 0,11-0,20 тн |
Требованиями данного пункта установлено, что марка изделия, к которому относится железобетонный блок, Б-9 или Б-6 или Б-5 должна соответствовать проектной документации.
При этом характеристики (показатели этого блока, установленные Заказчиком), должны соответствовать минимальным и (или) максимальным значениям, указанным в таком пункте и серии 3.503.1-66.
Комиссией установлено (и не отрицается представителями Заказчика), что в данном пункте указаны минимальные и максимальные значения только блока Б-5, показатели же блоков Б-9 и Б-6 не установлены, тогда как из Технического задания следует, что при выполнении работ могут быть использованы, в том числе, и блок Б-9, и блок Б-6.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленным характеристикам соответствует только железобетонный блок Б5, использование которого предусмотрено проектной документацией, не смотря на то, что Заказчиком указано, что могут быть использованы и иные блоки, нашел свое подтверждение.
Следовательно, в случае предложения блока иной марки, чем указано в проектной документации, и (или) в случае указания характеристик, не соответствующих заявленной серии, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
Пунктом 25 Технического задания установлено следующее:
2. |
Стойки металлические для установки дорожных знаков |
Марка стойки должна соответствовать проектной документации. Стойка металлическая СКМ 4.30 или СКМ 4.40 или СКМ 4.50
Характеристики стойки должны соответствовать Серии 3.503.9-80 выпуск 1. Длина стойки 3,0-5,0 м Диаметр не менее 70 мм Толщина стенки не менее 3 мм Масса стойки 22,0-36,6 кг |
Как указано выше, марка стойки должна соответствовать проектной документации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что проектная документация, размещенная на официальном сайте, помимо чертежей содержит сводную ведомость объемов работ на объекте, с указанием применяемых материалов.
В частности, применение стойки СКМ 4.40 предусмотрено сводной ведомостью объемов работ по мосту через р. Сульмашка км 8+077 шифр 252-12-СМ5-5 стр.11. Вместе с тем, применение стоек СКМ 4.30 или СКМ 4.50 не предусмотрено ни проектом, ни сводной ведомостью объемов работ.
Таким образом, поскольку проектной документацией предусмотрено использование стойки определенной марки, предложение к использованию иных марок стоек, не смотря на то, что Заказчиком установлена возможность использования, в том числе, стоек марок СКМ 4.30 или, СКМ 4.50, не будет соответствовать проектной документации и потребностям Заказчика, и в случае предложения стойки иных марок, чем указано в проектной документации, заявка участника закупки не будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АБК-2" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Чернушка-Ермия", км 0+000-км 1+870, км 6+560-км 8+830, в т.ч. ремонт моста через р. Сульмашка км 8+077 в Чернушинском районе Пермского края (извещение N 0156200009914000011) обоснованной.
2. Признать в действиях КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушения, допущенного КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края", выдать предписание Единой комиссии.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014