Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МБОУ "СОШ N 134" г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ "СОШ N 134 г. Перми" (извещение N 0356300021414000001),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.
Представитель Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласен, пояснил, что в заявке ООО "Кристалл" отсутствовали указания на наличие или отсутствие товарного знака, а также в заявке указанны неконкретные показатели раствора цементно-известкового, раствор известковый, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно извещению N 0356300021414000001 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ "СОШ N 134 г. Перми" (далее - размещение заказа, аукцион, закупки).
Согласно протоколу от 20.03.2014 г. N ПР 0356300021414000001 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ООО "Кристалл" отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки не содержит указание на наличие или отсутствие товарного знака, представлены неконкретные показатели раствора цементно-известкового, раствор известковый.
В техническом задании установлено:
- Раствор цементно-известковый. В состав раствора должна входить строительная известь, представляющая собой продукт обжига карбонатных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками. Материалы, применяемые при производстве строительной извести; карбонатные породы, минеральные добавки (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески), должны удовлетворять требованиям соответствующих действующих нормативных документов. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3 %, кристаллический известняк, мрамор и пыль электрофильтров клинкерообжигательных печей - по нормативно-технической документации, гипсовый камень - по ГОСТ 4013-74 (допускается применять фосфогипс и борогиис по нормативно-технической документации). Допускается вводить в цемент пластифицирующие или гидрофобизирующие добавки, улучшающие качество цемента. Растворы должны быть упакованы в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг, или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг.
В заявке ООО "Кристалл" указано:
- Раствор цементно-известковый М50. В состав раствора входит строительная известь, представляющая собой продукт обжига карбонатных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками. Материалы, применяемые при производстве строительной извести; карбонатные породы, минеральные добавки (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески), удовлетворяют требованиям соответствующих действующих нормативных документов. Растворы упакованы в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг, или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.п. а, б ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в заявке указанны не конкретные показатели товара (раствор цементно-известкового), в заявке отсутствуют конкретные показатели упаковки: в пакетах из полиэтиленовой пленки или бумажных мешках. Комиссия отмечает, что участнику закупок следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Вместе с тем, из анализа указанный норм, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка должна содержать указание на товарный знак предложенного к использованию товара при выполнении работ, при его наличии. Следовательно, Аукционная комиссия не законно отказала в допуске к участию ООО "Кристалл" за непредставление сведений о наличии или отсутствии товарного знака.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Кристалл", нарушила ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" на действия Аукционной комиссии МБОУ "СОШ N 134" г. Перми при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании МБОУ "СОШ N 134 г. Перми" (извещение N 0356300021414000001) обоснованной в части отказа за не предоставление сведений о наличии или отсутствии товарного знака.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание Аукционной комиссии не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по жалобе ООО "СЕЛАР" (вх. N 03742-14 от 24.03.2014 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014