Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2014 г. N 725/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
рассмотрев дело N725/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N0358300275014000048 "Приобретение кранов-смесителей для МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика - Костяевой А.С., в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергопоток", в которой Заявитель ссылается на наличие нарушений Закона, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме N0358300275014000048 "Приобретение кранов-смесителей для МБУЗ ЦРБ Октябрьского района Ростовской области".
В возражении Заказчик сообщил, что доводы жалобы Заявителя считает не-обоснованными.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка порядка определения поставщика, в ходе которой установлено:
31.03.2014 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0358300275014000048, а также документация об аукционе.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 452,67 рублей; 2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени): 08.04.2014 10:00.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Документация об электронном аукционе должна также содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (п.1 ч.1 ст.64 Закона).
Заявителем обжалуется положение документации, согласно которому Заказчиком установлен срок поставки товара "частями в течение 1-го рабочего дня с момента подачи заявки от Заказчика в телефонном или факсимильном режиме".
Представитель Заказчика пояснил, что сроки регламентированы с учетом возможной непредвиденной аварии в лечебно-профилактическом учреждении.
Закон не содержит положений, определяющих порядок определения заказчиком срока поставки (выполнения работ, оказания услуг). Определение срока поставки товара (выполнения работ, оказания услуг, с учётом запретов и ограничений, предусмотренных Законом) отнесено к компетенции заказчика, осуществляющего закупку.
Таким образом, Комиссией довод жалобы признан необоснованным.
2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению приведены в пункте 7 информационной карты аукциона.
В частности, согласно пп.7.1 Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Техническое задание, сформированное Заказчиком, не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, в связи с чем требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе должны формироваться в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 г. N396-ФЗ):
При заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установив названные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил положения ч.1 ст. 64 Закона.
3. В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Однако требования к участникам аукциона, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 Закона, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", Заказчиком в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.64 Закона.
3. В порядке ч.6 ст.67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, в нарушение приведенной нормы Закона протокол рассмотрения единственной заявки по электронному аукциону N0358300275014000048 от 09.04.2014 г. не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка отклоненного участника.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, не исполнив предусмотренные законодательством о закупках требования к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, нарушила ч.6 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергопоток" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1, ч.3 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.6 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику предписание об аннулировании аукциона в электронной форме N0358300275014000048.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2014 г. N 725/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014