Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 апреля 2014 г. N 762/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 762/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300041014000003 "Завершение строительства объекта "Песчанокопский район, строительство детского сада в с. Песчанокопском" Ростовской области, ул. Понамарева 48" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Гривцовой О.Ф.), представителя Привлеченного лица (Самсоновой Н.Н.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, проект контракта, размещенный на официальном сайте, не соответствует требованиям ст.ст. 34 и 96 Закона, в составе документации об аукционе не размещены документы, подтверждающие достоверность сметной стоимости и экспертиза проектно-сметной документации (далее - ПСД).
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы не изложил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300041014000003 от 24.03.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 108 429 630,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.04.2014 года в 17 часов 00 минут.
В соответствии с ч.8 ст.34 Закона размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Согласно п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проекте контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном указанным постановлением Правительства Российской Федерации, отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.8 ст. 34 Закона.
Согласно ч.23 ст.34 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 года N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта превышающей 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 429 630,00 рублей и данная закупка осуществляется для муниципальных нужд, в проекте контракта должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
Указанное положение в проекте контракта отсутствует. Таким образом, Заказчик нарушил ч.23 ст. 34 Закона.
Согласно ч.1 ст. 96 Закона Заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В проекте контракта, размещенном на официальном сайте в составе документации об аукционе, указанное требование отсутствует.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.1 ст. 96 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является отсутствие в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, документов о достоверности сметной стоимости и экспертизы проектно-сметной документации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" указанные Заявителем документы не входит в состав ПСД и не подлежит обязательному размещению на официальном сайте в составе документации об аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 8, 23 ст. 34, ч.1 ст. 96 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о приведении проекта контракта в соответствие с ч.ч. 8, 23 ст. 34, ч.1 ст. 96 Закона на стадии направления контракта победителю аукциона.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 16 апреля 2014 г. N 762/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014