Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 марта 2014 г. N 537/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N537/03 о нарушении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0858300001713000013 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта по объекту: "Строительство Дошкольной образовательной организации на 120 мест г.Новошахтинск МКР N 3 по ул. Харьковская" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Богдановой К.В.), представителя Специализированной организации (Козырь М.И.), представителя Привлеченного лица (Бадура И.А.), в отсутствие представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при формировании документации об аукционе, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее - Регламент), по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0858300001713000013 (в редакции N6 от 03.03.2014 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 75 731 680,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.03.2014 г. в 08 часов 00 минут.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.3.2.3 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
"3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 2 пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при заполнении первой части заявки на участие в аукционе должны соблюдаться, в том числе, следующие требования:
В технической части документации об аукционе указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся "более", ">", "выше", "свыше", участник должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение. При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся "менее", "<", "ниже" участник должен предложить показатель, имеющий числовое значение меньше заявленного заказчиком. Показатели, имеющие диапазонное значение означают, что первое из значений является минимальным, а второе - максимальным. В случае если диапазонный показатель сопровождается термином "диапазон", то участник размещения заказа также предлагает заказчику неизменное значение диапазонного показателя. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "от", указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся терминами "min", "max" являются неконкретными и подлежат уточнению участником размещения заказа в составе первой части заявки. При этом "max" является верхним числовым значением, участник размещения заказа при формировании первой части заявки должен предложить показатель, меньший заявленного заказчиком, "min" следует расценивать как нижнее числовое значение, участник размещения заказа при формировании первой части заявки должен предложить показатель, больший заявленного заказчиком. При наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся фразой "не должен превышать", участник размещения заказа предлагает конкретное значение показателя, не превышающее заявленного заказчиком. Показатели сопровождающиеся знаками "" (означает "не менее"), "" (означает "не более") являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.
В случае если в столбце максимальных значений показатель не сопровождается указанными в инструкции словами и знаками, участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше установленного заказчиком. В случае если в столбце минимальных значений показатель не сопровождается указанными в инструкции словами и знаками, участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчик в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 2 "доски подоконные ПВХ" установил взаимоисключающие требования: "изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотест", порог серой шкалы, до 4" и "поверхность подоконника должна быть заламинирована декоративной пленкой толщиной не менее 200 микрон, которая должна переносить различные механические и температурные нагрузки".
В соответствии с разделом 1 ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 года N 38) указанный стандарт распространяется на профили поливинилхлоридные белого цвета, окрашенные в массе, для оконных и дверных блоков, а также на поливинилхлоридные профили, изготавливаемые способом экструзии и предназначенные для комплектации оконных и дверных блоков (наличники, нащельники, подоконные доски, соединители, расширители и др.).
ГОСТ 30673-99 не исключает технической возможности ламинирования белых профилей декоративной пленкой, которая должна переносить различные механические и температурные нагрузки.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчик в Разделе 1.2 Общие условия проведения аукциона документации об аукционе установил, что предполагаемые к использованию в процессе выполнения работ товары (материалы) должны, в том числе, соответствовать ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 27.12.2012 года N 1975-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 26633-2012.
Вместе с тем в п.1.3.5 документации об аукционе Заказчику установил следующее: "в случае, если в Технической части (в проектно-сметной документации) присутствуют ГОСТы или СНиПы которые на момент проведения аукциона изменились - в составлении заявки применять действующие".
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчик в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 9 "Труба из полипропилена PN 20/20" установил требования к данному товару, "внутренний слой выполнен из того же полипропилена с содержанием фибры min 16%", которые вводят в заблуждение участника.
Данное требование к товару не вводит в заблуждение участников закупки, поскольку устанавливает необходимость поставки труб, внутренний слой которых должен быть изготовлен из того же материала (полипропилена), что и внешний, но с содержанием фибры в количестве, установленном Заказчиком (min 16%).
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчик в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 26 "Блоки оконные из ПВХ профиля" установил противоречивые требования: "Общий коэффициент пропускания света до 0,54" и "Класс по показателю общего коэффициента пропускания света Д", что исключает возможность участникам закупки указать иной коэффициент, кроме как в диапазоне 0,30-0,34.
В соответствии с п.4.7.4 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 года N 41) по показателю общего коэффициента пропускания света изделия подразделяют на классы:
А - общий коэффициент пропускания света 0,50 и более;
Б - " " " " 0,45 - 0,49;
В - " " " " 0,40 - 0,44;
Г - " " " " 0,35 - 0,39;
Д - " " " " 0,30 - 0,34.
Согласно инструкции по оформлении первой части заявки "в случае если в столбце минимальных значений показатель не сопровождается указанными в инструкции словами и знаками, участник размещения заказа в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком".
Следовательно, участник в заявке должен предложить "блоки оконные из ПВХ профиля" с показателем общего коэффициента пропускания света изделия классом выше "Д", то есть "А", "Б", "В", или "Г" с соответствующим коэффициентом пропускания света, установленным в указанном ГОСТ.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчик в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 46 "щебень из природного камня" установил противоречивые требования: "щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Щебень и гравий не должны содержать посторонних засоряющих примесей", что исключает возможность участникам закупки надлежащим образом составить заявку.
Указанные Заказчиком требования процитированы из п.4.8.2 и п.4.10 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 года N 18-43) и не нарушают прав участников.
Кроме того, согласно п.52 локальной сметы N07-07 Заказчику для производства работ также требуется "смесь песчано-гравийная природная". Следовательно, Заказчик мог установить в документации об аукционе указанные выше требования о стойкости гравия к воздействию окружающей среды и отсутствии в нем посторонних засоряющих примесей.
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заказчик в Приложении N 2 к техническому заданию по позиции 50 "Камни бортовые БР 100.30.15" установил требования к товару, не соответствующие действующей редакции ГОСТ 8736.
Внеплановой проверкой установлено, что требования к заполнителям бетона, используемым при производстве бортовых камней установлены в соответствии с действующим ГОСТ 6665-91 Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия (утвержден и введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 03.04.1991 года N 13).
В п.1.3.5 документации об аукционе Заказчик также установил, что "в случае, если в Технической части (в проектно-сметной документации) присутствуют ГОСТы или СНиПы которые на момент проведения аукциона изменились - в составлении заявки применять действующие".
Таким образом, указанный довод жалобы является необоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2014 года по аукциону N0858300001713000013:
- на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7;
- участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, 4, 7, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники размещения заказа, подавшие заявки NN5, 6, допущены к участию в аукционе.
Нарушений Закона в действиях аукционной комиссия Заказчика в ходе внеплановой проверки не установлено.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 марта 2014 г. N 537/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014