Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2014 г. N 296-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля , члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "СГ Компаньон" (443096, г. Самара, ул. Гагарина, 141а) (вх. N 01-3375 от 27.02.2014) на действия (бездействие) комиссии Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области" (720142, г. Екатеринбург, ул. Машинная,27), при размещении закупки путем проведения запроса котировок" (извещение N 0362200066614000001) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГКУ "Служба спасения Свердловской области", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе), в порядке ст. 106, Закона о контрактной системе при участии:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области Федотовских Ирины Александровны (доверенность N37 от 05.03.2014), Пахомова Сергея Федоровича (доверенность N38 от 05.03.2014);
- заявителя в лице ООО "СГ Компаньон" Совиковой Натальи Юрьевны (доверенность N 652/13 от 05.12.2013);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СГ Компаньон" (вх. N 01-3375 от 27.02.2014) на действия (бездействие) комиссии Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области", при размещении закупки путем проведения запроса котировок" (извещение N 0362200066614000001) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГКУ "Служба спасения Свердловской области".
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку. Котировочная заявка, поданная 14 февраля 2014 г. в 10 часов 00 минут местного времени, была подписана электронной цифровой подписью, выпущенной удостоверяющим центром СКБ Контур. К файлу котировочной заявки был приложен файл корневого сертификата электронной цифровой подписи.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
13 февраля 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200066614000001 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 192 669.48 руб.
На основании ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствие с ч.5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В связи с выше указанным, в нарушение ч.1 ст. 5, п.6 п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73, Закона о контрактной системе заказчик в извещении в сведениях о закупке неправомерно указал адрес электронной почты в разделе места и порядок подачи котировочных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362200066614000001-1 от 21.02.2014 до окончания срока подачи котировочных заявок в соответствии с журналом регистрации поступило 2 котировочных заявки на бумажном носителе, 4 заявки поступили в форме электронного документа, заказчик в нарушении ч.1 ст. 5, Закона о контрактной системе принял данные заявки.
Вместе с тем, заказчиком были отклонены заявки поданные в электронном виде, а победителем запроса котировок был признан участник подавший заявку в письменной форме с которым заказчик заключил государственный контракт, в связи с этим, выявленные нарушения, документации заказчиком не повлияли на результаты запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России, ст. 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СГ Компаньон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области, его комиссии, при размещении заказа путем проведения запроса котировок" признать нарушения ст. 5, п.6 п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.73, Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Служба спасения Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 марта 2014 г. N 296-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014