Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2014 г. N 525-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Мурашко Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Гермес 7" - А.Б. Башашина (доверенность от 05 января 2014 г. N1); Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" - А.А. Харинского (доверенность от 09.01.2014 N17/1),
в присутствии - Д.В. Башмакова,
рассмотрев жалобу ООО "Гермес 7" (620050, г.Екатеринбург, ул.Червонная, д.19, оф.189) (далее - Заявитель) на действия комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 15) (далее - Комиссия) при определении подрядчика на выполнение ремонтных работ на объектах ГУ МВД России по Свердловской области, расположенных по адресу: г.Екатеринбург, пр.Ленина, 17 (N0862100000814000075), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 31 марта 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на объектах ГУ МВД России по Свердловской области, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 17 (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 989 971 рубль 23 копейки.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по причине отсутствия в первой части заявки указания на производителя товара применяемого при выполнении работ.
Представитель заказчика считает, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, заявка отклонена правомерно, так как по позициям 7.3, 7.6, 7.9, 7.12, 7.15, 7.18, 7.20, 7.22, 7.24, 7.26, 7.28, 7.30 заявителем не указан производитель предлагаемого для выполнения работ товара.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
18 апреля 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе были допущены заявки под номерами 7100163, 7100543, 7100682, 7101053, 7101660, заявки под номерами 7090440, 7098211, 7099097, 7100102, 7101766 отклонены на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2.2 Раздела 2 документации об электронном аукционе, в заявке не представлены сведения о наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого товара, заявка под номером 7102079 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2.2 раздела 2 документации об электронном аукционе. В п.16 заявки участник предложил влажность 11%, что не соответствует ГОСТ 3916.1-96 влажность должна быть 5-10%.
В соответствии пунктом 2.2 Раздела 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Как следует из заявки заявителя по позициям панели потолочные, труба гибкая гофрированная, фанера шлифованная, планка декоративная, перегородка из ПВХ, решетки ПВХ радиаторные, ламинат, подложка под ламинат, оконный блок и т.д. указано лишь производства Россия, наименование производителя товара отсутствует.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая, что по предложенным заявителем к применению при выполнении работ товарам отсутствует место происхождения товара и в обязательно порядке имеется производитель, заказчиком было принято правомерное решение об отклонении заявок, в том числе заявки заявителя по причине непредставления указанных сведений.
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" устанавливает следующий порядок начисления штрафов:
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. до 50 млн. рублей.
Кроме того, согласно ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Однако, заказчик в нарушение ч.4, ч.5, ч.6, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, путем взыскания с заказчика фиксированной суммы штрафа, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", установил размера штрафа, уплачиваемый поставщиком в ином размере и предусмотрел право, а не обязанность заказчика взыскивать пени.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гермес 7" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" нарушения ч.4, ч.5, ч.6, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 апреля 2014 г. N 525-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014