Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 апреля 2014 г. N 48
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей от:
государственного заказчика: |
- А.Г. Кабанова |
- начальника тыла Межмуниципального отдела МВД РФ "Сафоновский" (доверенность от 02.04.2014 N3966); |
|
- А.А. Андреевой |
- юрисконсульта правового направления Межмуниципального отдела МВД РФ "Сафоновский" (доверенность от 02.04.2014 N3966); |
заявителя: |
- В.А. Черных |
- представителя ОАО "Мегафон" по доверенности 67 АА 0466914; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи) для межмуниципального отдела МВД России "Починковский" (извещение N 0363100005514000034),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО "Мегафон" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) Черных В.А., указано, что установление заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования об обслуживании абонентских номеров заказчика с даты заключения контракта, противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи, Правила).
Черных В.А. пояснила, что время перехода абонентского номера от оператора-донора (оператора, который в настоящее время оказывает услуги подвижной связи) к оператору-реципиенту (победителю запроса котировок) определено законодательством и не может быть менее 29 дней.
Таким образом, требование извещения об обслуживании абонентских номеров заказчика с момента заключения контракта прямо противоречит законодательству РФ, ограничивает количество участников закупки, а требование об автоматической переадресации за счет исполнителя в случае невозможности обслуживания с момента заключения контракта номеров заказчика устанавливает дискриминационные условия участия в торгах всем операторам связи, кроме оператора, оказывающего заказчику услуги связи в настоящее время.
На основании изложенного Черных В.А. считает, что в действиях заказчика содержатся нарушения действующего законодательства о контрактной системе и просит Комиссию выдать предписание об устранении описанных в жалобе нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что установление оспариваемых требований в запросе котировок обусловлено потребностями заказчика, выражающимися в непрерывном получении услуг подвижной связи участковыми уполномоченными, которым круглосуточно от граждан поступают сообщения о правонарушениях.
На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Мегафон" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), являющимся предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения запроса котировок на сумму 74776,50 руб., что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении запроса котировок размещено 21.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Извещение о проведении запроса котировок предусматривает, услуги должны оказываться с даты заключения контракта по 31 декабря 2014 года.
В приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрены следующие условия оказания услуг:
- Исполнитель должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии абонентских номеров, принадлежащих Заказчику;
- в случае, если Исполнитель для выполнения условий государственного контракта не сможет взять на обслуживание существующие номера телефонов Заказчика, за свой счет в течение трех месяцев со дня заключения Государственного контракта предоставляет услуги:
1) переадресация вызова с существующих телефонных номеров;
2) автоответчик для каждого номера;
3) 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закона.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Правилами оказания услуг подвижной связи закреплено, что абонент может перенести абонентский номер от одного оператора связи к другому.
Разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи установлен порядок перенесения абонентского номера.
Согласно пункту 48(2) указанных Правил Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом II Правил.
В рассматриваемом случае, при условии победы в запросе котировок оператора связи, отличного от обслуживающего заказчика в настоящий момент, таким абонентом будет являться Межмуниципальный отдел МВД РФ "Починковский". То есть заказчик будет обязан обратиться с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором (оператором, обслуживающим заказчика на момент обращения). При проведении закупки на право оказания услуг связи, вместо письменного заявления о намерении сохранить абонентский номер таким заявлением служат условия запроса котировок и приложения к государственного контракту с указанием номеров абонента, сохранение которых требуется, а также иные условия, предусмотренные пунктами 48 (3) и 48 (4) Правил.
В соответствии с пунктом 48(5) Правил в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Согласно пункту 48 (6) Правил, в случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
В рамках рассматриваемого контракта, для того, чтобы надлежащим образом обеспечить сохранение абонентского номера при переходе от одного оператора связи к другому, либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, необходимо соблюсти временной интервал, предусмотренный Правилами в пунктах 48 (5) и 48 (6), поскольку после заключения государственного контракта на оказание услуг связи надлежащие действия при сохранении абонентского номера требуют определенного времени, которое нормативно определено как срок не менее 29-дней со дня заключения контракта.
Порядок и сроки обмена информацией между оператором-реципиентом и оператором-донором описаны, в частности, в следующих пунктах Правил:
48(12). Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные пунктом 48(3) Правил, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.
Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи.
48(13). Оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня - для абонента - юридического лица со дня поступления сведений, указанных в пункте 48(12) Правил, обязан направить оператору-реципиенту сведения:
а) о наличии договора, предусматривающего выделение переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной связи абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 45(2) Правил за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.
Комиссия исходит из того, что само по себе требование о сохранении абонентских номеров государственного заказчика является разумным и обоснованным.
При этом с учетом установленных в извещении о проведении запроса котировок условий оказания услуг, срок для совершения действий по надлежащему сохранению абонентского номера заказчика при условии непрерывности оказания услуг подвижной связи государственному заказчику не предусмотрен.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что всем потенциальным участникам размещения заказа - операторам связи за исключением оператора, в настоящее время оказывающего услуги подвижной связи государственному заказчику, невозможно обеспечить сохранение абонентских номеров заказчика в предусмотренный Правилами срок, что, согласно извещению о проведении запроса котировок, влечет наступление для таких операторов неблагоприятных последствий, выражающихся в необходимости организации за свой счет, в течение трех месяцев с даты заключения контракта переадресации входящих вызовов с ранее используемых абонентом номеров на вновь предложенные абонентские номера.
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не учитывает порядок сохранения абонентских номеров, установленный Правилами, ограничивая тем самым участие в запросе котировок других операторов связи, отличных от оператора, в настоящий момент обслуживающего заказчика, что является нарушением требований п.1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ходе камеральной проверки Комиссией установлено, что участник закупки ЗАО "Смоленская сотовая связь" (ЗАО "Теле2-Смоленск") необоснованно допущен котировочной комиссией к участию в запросе котировок, так как предложенная в заявке данного участника услуга бесплатного автоинформирования о смене абонентом номера по своему содержанию не соответствует установленной заказчиком услуге переадресации входящих вызовов с ранее используемых абонентом номеров на вновь предложенные абонентские номера.
Таким образом, заявка ЗАО "Теле2-Смоленск" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и должна была быть отклонена котировочной комиссией в соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - Межмуниципального отдела МВД России "Починковский" при проведении запроса котировок на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (сотовой связи) для межмуниципального отдела МВД России "Починковский" (извещение N 0363100005514000034) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п.1 ч.1 ст. 33, котировочной комиссии - ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии, государственному заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 апреля 2014 г. N 48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014