Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N РЗ-90/14
Резолютивная часть решения оглашена "21"мая 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" мая 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителейАдминистрации города Котовска<_>,
в отсутствие представителя ООО "СпецУниверсал", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "СпецУниверсал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииАдминистрации города Котовскапри проведении электронного аукциона N 0164300034114000044и проведя в с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Котовска08.04.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300034114000044 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству водопровода и блочной станции очистки воды по ул. Посконкина в г. Котовске Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 727 700,00 рублей.
Заказчик - Администрация города Котовска. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".Заявитель - ООО "СпецУниверсал".
По результатам рассмотрения второй части заявиООО "СпецУниверсал" аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о закупках. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0164300034114000044-3 от 05.05.2014.
Общество, не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, оспорило его в антимонопольный орган. В жалобе Заявитель ссылается, что его заявка содержала весь необходимый перечень документов требования к которому установлены в документации об аукционе.
Заказчик доводы жалобы отклонил, считает, что участнику правомерно отказано в допуске к торгам.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Частью 2 статьи 31 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Частью 4 статьи 31 Закона о закупках установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 5.1. раздела 5 "Требования к участникам аукциона" документации об аукционе установлено помимо всего прочего:"Участникаукционадолженсоответствоватьследующимединымтребованиям: 1)соответствиетребованиям,установленнымвсоответствиисзаконодательствомРФк лицам,осуществляющимпоставкутовара,выполнениеработы,оказаниеуслуги,являющ ихсяобъектомзакупки, если это установлено в Информационном паспорте аукциона.Переченьдокументов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающихсоответствиеучастникааукционатребованиям,установленнымвсоот ветствиисзаконодательствомРФклицам,осуществляющимпоставкутовара,выполнени еработы,оказаниеуслуги,являющихсяобъектомзакупки, в случае установления таких требований указывается вИнформационномпаспортеаукциона; 2) правомочность участника закупки заключать контракт.Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт установленвИнформационномпаспортеаукциона".
Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие специального разрешения: "свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства с указанием в перечне следующих видов работ: п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации; 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно".
Таким образом, участники закупки во вторых частях своих заявок должны были предоставлять свидетельство СРО.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили следующее: "При рассмотрении второй части ООО "СпецУниверсал" комиссии не удалось получить доступ к файлу "свидетельство_сро_СпецУниверсал.rar", который входил в состав заявки. При попытке получить доступ к указанному файлу выдавалась ошибка "архив поврежден или имеет неизвестный формат".
В подтверждение своего пояснения представители Заказчика на рассмотрении настоящей жалобы обеспечили доступ в свой личный кабинет для скачивания заявки и подтверждения факта, указанного в пояснении.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что действительно содержащийся во второй части заявки файл "свидетельство_сро_СпецУниверсал.rar" невозможно открыть и прочитать.
Таким образом, аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО "СпецУниверсал" требованиям документации об аукционе и Закона о закупках ввиду фактического отсутствия во второй части заявки свидетельства СРО.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецУниверсал"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 мая 2014 г. N РЗ-90/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014