Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 февраля 2014 г. N 33
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России), рассмотрев жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8014/13 (реестровый номер заказа 0167200003413010729) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство административного здания по ул.Немцова в г.Тюмени (1, 2 этап)", 1 этап, (доп.работы) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 30.01.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) поступила жалоба общества на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Закон о размещении заказов признан утратившим силу с 1 января 2014 года.
Частью 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В этой связи, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, что также подтверждается позицией, изложенной в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
Учитывая, что извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме N АР-8014/13 ( N 0167200003413010729) опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 г., то есть до вступления в силу Закона о контрактной системе, жалоба заявителя рассматривается в порядке, регламентированном Законом о размещении заказов, с учетом ч.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч.1 1 ст.112, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, приказа Тюменского УФАС России от 03.02.2014 г. N 62 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8014/13 (N 0167200003413010729).
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.112, ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, ч.4 ст. 60 Закона о размещении заказов, в адрес заказчика и уполномоченного органа направлено требование о приостановлении размещения заказа (определения поставщика) по данному аукциону до рассмотрения Тюменским УФАС России жалобы заявителя по существу.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, которым ему было отказано в участии в указанном аукционе по причине предоставлении в составе заявки не соответствующих требованиям аукционной документации сведений относительно характеристик товаров (материалов), использование которых предполагается при выполнении работ. Неправомерность принятого аукционной комиссией решения заявитель мотивирует тем обстоятельством, что указанные им характеристики используемых материалов, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе. Общество в своей заявке выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указало конкретные сведения о товарах (характеристики), используемых при выполнении работ.
Уполномоченный орган с жалобой не согласен, в связи, с чем его представителем, присутствовавшим на заседании Комиссии, представлены письменные возражения на жалобу заявителя (письмо от 04.02.2014 г. N 0183), а также материалы и документы по проведению обозначенного аукциона.
Заказчик поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, представил в материалы дела возражения по существу жалобы.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Из п.1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказа следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе открытого аукционе в электронной форме.
Процедура размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме регламентирована главой 3.1. Закона о размещении заказов под которым понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном данной главой (ч. 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов).
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Помимо этого в п. 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов закреплено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие требования к характеристикам, товара, работ, услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований к условиям исполнения контракта.
В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из части 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов следует, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно п.2 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответственно, участник размещения заказа должен указать конкретный товар, которой он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, его наименование и конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
При этом, заказчик, устанавливая требования к товару, обязан требовать от участников размещения заказа указания в своих заявках товарного знака на предлагаемый товар (при его наличии), а также конкретные показатели (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, поскольку не указание таких сведений допускает неконкретность в оценке предложения товара, который желает использовать тот или иной участник размещения заказа при выполнении работ.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме N АР-8014/13 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство административного здания по ул.Немцова в г.Тюмени (1, 2 этап)", 1 этап, (доп.работы) с начальной (максимальной) ценой контракта 58, 469 020, 00 рублей.
Информация об открытом аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером заказа 0167200003413010729.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе были подано заявки от 2 участников размещения заказа, в том числе от ОАО "Матмассыагропромстрой" с порядковым номером заявки 2.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом от 22.01.2014 г. N 1/АР-8014/13 (0167200003413010729) заявка Общества на основании п.1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов была не допущена для участия в аукционе, поскольку признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно п.1.2 раздела 1, раздела 4,11 документации об аукционе, п. 18, 25, 26, 45, 50 Приложения N1 документации об аукционе.
Основанием для принятия такого решения, как следует из формулировки, содержащейся в протоколе, послужило то обстоятельство, что данным участником предложены товары с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации.
В частности, по п.18 - не соответствует объемная доля кислорода технического; п.25- не соответствует плотность стали; п.26 -не соответствует относительное удлинение и глубина сферической лунки; п.45- не соответствует толщина пневмотекстурированной полипропиленованной нити; п. 50 - не соответствует толщина и ширина ленты.
Согласно п.1.2 раздела 1 документации об аукционе, технические и качественные характеристики выполняемых работ установлены согласно приложения N1 документации об аукционе. При этом характеристики товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в Приложении N1 документации об аукционе N АР-8014/13.
В Приложении N 1, поименованном как "Характеристики товаров, используемых при выполнении работ" документации об аукционе в табличной форме приведен детализированный перечень технических характеристик и свойств, иных показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика.
При этом, Приложение N 1 также содержит соответствующую текстовую часть, в которой изложены особенности заполнения заявки с учетом указанных заказчиком требований к товарам, используемых при выполнении работ.
Как следует из представленной в материалы дела первой части заявки ОАО "Матмассыагропромстрой", данным участником выражено согласие на выполнение работ на условиях определенных аукционной документацией. Однако в п.1 Приложения N 1 к первой части заявки при описании характеристик товаров, используемых при выполнении работ, заявителем были предложены товары (материалы) не соответствующие требованиям (значениям), установленным документацией об аукционе N АР-8014/13.
1. Так в.18 заявки заявителем предложен товар "кислород технический" у которого объемная доля кислорода составляет 99,7 %, объемная доля водяных паров составляет 0,007%, объемная доля водорода 0,3%.
Вместе с тем, в п.18 Приложения N 1 документации об аукционе установлены требования к товару, используемого при выполнении работ - "кислород технический" : объемная доля кислорода, %: более 99, объемная доля водяных паров, %: <0,01. Объемная доля водорода, %: <0,5.
Соответственно, процентный состав предложенного заявителем товара "кислород технический" составил 100, 007 %, в то время как, исходя из требований документации, общий состав данного вещества может быть равен только 100 %.
2. Согласно п.25 Приложения N 1 документации об аукционе установлены требования к товару "двутавр стальной", который имеет характеристику "плотность стали", равную 7,85х103 кг/м3.
В заявке Общества предлагается "двутавр стальной", изготовленный из стали плотностью 7,85х10 кг/м3, что не соответствует указанному положению аукционной документации.
3. Согласно п.26 Приложения N 1 документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару "сталь тонколистовая оцинкованная", обладающей следующими свойствами: должна быть из тонколистовой оцинкованной стали холодной штамповки 08 кп высшей категории качества, толщина оцинкованной стали 0,6-1,5 мм, категория вытяжки ВГ;Н;Г, относительное удлинение, при L0=80 мм 21 %, временное сопротивление разрыву от 255 до 410 Мпа, глубина сферической лунки >7,2 мм.
В своей заявке заявитель предлагает использовать сталь, обладающую следующими характеристиками: из тонколистовой оцинкованной стали холодной штамповки 08 кп высшей категории качества, толщина оцинкованной стали 0,6 мм, категория вытяжки ВГ, относительное удлинение, при L0=80 мм 26 %, временное сопротивление разрыву от 260 Мпа, глубина сферической лунки 8,9 мм.
Согласно п. 3.10 ГОСТ 14918-80 механические свойства оцинкованной стали должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1б, при этом глубина сферической лунки оцинкованной стали группы ХШ должна соответствовать нормам, приведенным в таблице 1в (п.3.10.1), а для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества, величина относительно удлинения должна быть на 1 единицу больше норм, приведенных в таблице 1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм в таблице 1в.
Исходя из изложенного, если заявителем для выполнения работ предлагается "сталь тонколистовая оцинкованная" высшей категории качества холодной штамповки (ХШ) с толщиной 0,6 мм, категории вытяжки ВГ, то соответственно, глубина сферической лунки такой стали должна быть не менее 9,1 мм, а величина относительно удлинения при L0=80 не менее 27%.
4. Согласно п. 45 Приложения N 1 документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару "Рогожа", в частности, указано, что для изготовления ткани должны применяться пневмотекстурированные полипропиленовые нити, окрашенные в массе толщиной от 50 до 85 текс.
При этом, как было указано выше, в Приложении N 1 также указаны особенности заполнения заявки с учетом указанных заказчиком требований к товарам, используемых при выполнении работ.
Так, при подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" и символа "-" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели кроме п. 43 "Кабель каналы", п 45 "Рогожа", п. 50 "Лента стальная", п. 59 "Толь", показатели характеристик товаров при сопровождении символами "" и "", применительно к температуре, должны рассматриваться как "выше" и "ниже" соответственно.
В заявке Общества указано, что предлагаемая в использовании работ рогожа из пневмотекстурированных полипропиленовых нитей, окрашена в массе толщиной 50 текс, что свидетельствует о несоответствии указанной характеристики требованиям аукционной документации.
5. Согласно п. 50 Приложения N 1 документации об аукционе ( с учетом вышеприведенных особенностей заполнения первой части заявки) заказчиком установлены требования к товару "лента стальная" по толщине должна быть от 0,2 до 0,9 мм, по ширине - 20-50 мм.
Заявителем предложена лента стальная с толщиной - 0,2 мм, шириной - 22 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в рассматриваемом случае общество не выполнило требование, предусмотренное п.3 ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что свидетельствует о правомерности решения аукционной комиссии, которым обозначенная заявка заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, что в силу ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов является безусловным основанием для отказа в допуске такому участнику размещения заказа в участии в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, п. 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ОАО "Матмассыагропромстрой" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N АР-8014/13 (реестровый номер заказа 0167200003413010729) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе, ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 февраля 2014 г. N 33
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014