Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 апреля 2014 г. N 10794/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_.>
рассмотрев дело N 10794/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" (далее - ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ", заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Областной врачебно-физкультурный диспансер" (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168200002414000591 на услуги по обслуживанию виртуальной частной сети на основе высокоскоростных сетей передачи данных и резервных каналов связи в сфере здравоохранения в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта - 127 842,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 02.04.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2513 от 02.04.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Согласно приложению N 2 к извещению о проведении запроса котировок N 0168200002414000591 исполнитель должен будет обеспечить заказчику возможность осуществления передачи данных через виртуальную частную сеть IP VPN (далее - ВЧС/IP-VPN), с возможностью передачи информации по протоколу IP (спецификация IETF RFC 791) через IP/MPLS сеть исполнителя на высокоскоростных сетях передачи данных и резервных каналов связи между точками подключения заказчика.
Все остальные условия технического задания также предполагают оказание услуг передачи данных и не содержат условий по обслуживанию виртуальной частной сети.
По мнению заявителя, указанный запрос котировок не содержит всех существенных условий необходимых для заключения контракта (скорость передачи данных), так как не определено какие именно услуги требуются заказчику.
В приложении N 2 к извещению о проведении указанного запроса котировок тип основного канала указан как ВОЛС/ADSL.
В Федеральном законе от 07.07.2003 г. N126-ФЗ "О связи" закреплено определение услуг связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. По мнению заявителя, исключение оказания услуг по средствам радиосигнала влечет за собой нарушение действующего законодательства РФ, что в свою очередь нарушает права и законные интересы, как участника, так и потенциальных участников размещения заказа.
Услуги связи могут предоставляться с использованием как волоконно-оптической, медных линий, так и посредством передачи радиосигнала. При этом качественные характеристики предоставляемых услуг связи, идентичны.
На заседании Комиссии 08.04.2014 г. представитель ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 08.04.2014 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что техническое задание было сформировано заказчиком исходя из его потребности и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 09.04.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2014 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0168200002414000591 на услуги по обслуживанию виртуальной частной сети на основе высокоскоростных сетей передачи данных и резервных каналов связи в сфере здравоохранения в 2014 году (начальная (максимальная) цена контракта - 127 842,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 07-03-04/0168200002414000591 от 03.04.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок (28.03.2014 г. 17:00) поступило 3 (три) котировочные заяви от ООО "Телеком.ру" (100 000,00 руб.), ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (127 842,00 руб.), ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (79 650,00 руб.).
Решением единой комиссии 1 (одна) котировочная заявка - ОАО "Мобильные ТелеСистемы" была отклонена.
К оценке были приняты 2 (две) котировочные заявки, победителем в проведении запроса котировок с наиболее низкой ценой в размере 100 000,00 руб. была признана заявка ООО "Телеком.ру".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация указанная в п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 5 Раздела "Объект закупки и условия контракта" извещения о проведении запроса котировок N 0168200002414000591 объектом закупки является обслуживание виртуальной частной сети на основе высокоскоростных сетей передачи данных и резервных каналов связи в сфере здравоохранения в 2014 году.
В п.п. 1 п. 1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении указанного запроса котировок указано, что исполнитель обязуется оказать услуги по обслуживанию виртуальной частной сети на основе высокоскоростных сетей передачи данных и резервных каналов связи в 2014 году, согласно приложению N 1 к настоящему контракту.
Вместе с тем, согласно приложению N 1 к проекту контракта исполнитель должен будет осуществлять передачу данных через виртуальную частную сеть IP VPN (далее - ВЧС/IP-VPN), с возможностью передачи информации по протоколу IP (спецификация IETF RFC 791) через IP/MPLS сеть исполнителя на высокоскоростных сетях передачи данных и резервных каналов связи между точками подключения заказчика для доступа к защищенной сети единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Аналогичные условия указаны в приложении N 2 "Описание объекта закупки и количество" к извещению о проведении указанного запроса котировок.
Таким образом, условия о необходимости осуществления передачи данных, установленных в извещении о проведении запроса котировок N 0168200002414000591, не соответствует предмету закупки, указанному как обслуживание виртуальной частной сети.
Кроме того, из анализа извещения о проведении запроса котировок N 0168200002414000591 следует, что заказчиком в описании объекта закупки указаны не все показатели, позволяющие определить соответствие услуг, установленным заказчиком требованиям (один из которых скорость передачи данных).
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки включены услуги, которые не соответствуют предмету запроса котировок N 0168200002414000591, а также отсутствуют существенные условия необходимые для определения соответствия услуг потребностям заказчика.
Следовательно, жалоба ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" в указанной части является обоснованной.
2. Довод заявителя о том, что указанный в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок тип основного канала - ВОЛС/ADSL ограничивает количество участников, не может быть принят Комиссией Ульяновского УФАС России во внимание на основании следующего.
Пункт 6 раздела "Объект закупки и условия контракта" извещения о проведении указанного запроса котировок содержит, что описание объекта закупки содержится в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок. При этом приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит в себе технические требования, такие как тип основного канала ВОЛС/ADSL, исходя из имеющейся у заказчика сети.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 07-03-04/0168200002414000591 от 03.04.2014 г. до окончания срока подачи котировочных заявок (28.03.2014 г. 17:00) поступило 3 (три) котировочные заяви, что также свидетельствует об отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, жалоба ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРЕСТИЖ-ИНТЕРНЕТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию, заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное заказчиком нарушение путем аннулирования запроса котировок N 0168200002414000591, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 10794/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 9 апреля 2014 г. N 10794/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014