Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 94-647/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - заказчик),
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган),
в отсутствие представителей ООО "ГрандИнвест" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6846 от 08.04.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог Адмиралтейского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 N АД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200002513000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 453 655 531,82 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившееся в даче разъяснений положений аукционной документации, изменяющих ее суть.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в разъяснении положений документации об аукционе на запрос от 01.04.2014 указано следующее: "При подготовке первой части заявки не учитывать требования по товарам 33, 43, 44, при рассмотрении первых частей заявок товары 33, 43, 44 не будут учитываться".
Таким образом, в своём ответе на запрос Заказчик изменил суть документации в части требований к первой части заявки на участие в аукционе и требований к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в даче разъяснений документации на поступивший запрос, которые изменяют суть документации об аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 41.7, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГрандИнвест" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с его выдачей по делу от 08.04.2014 N 44-238/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2014 г. N 94-647/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014