Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 94-679/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик);
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Айбер Констракшн" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9632 от 08.05.2014) на действия Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Санкт-Петербургского ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем электронного аукциона на проведение реконструкции тепловых сетей в квартале 54-54А Севернее Муринского ручья (далее - аукцион) (извещение N 0172200002513000127), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200002513000127. Начальная (максимальная) цена контракта - 148 966 792,88 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель считает, что Заказчиком была нарушена процедура заключения контракта, а именно: Заказчик не устранил разногласия в проекте контракта в части приведения сроков выполнения работ по контракту в актуальное состояние, а так же неправомерно отказался от заключения контракта с ООО "Айбер Констракшн".
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
1. В приложении N 2 к проекту государственного контракта указано следующее. "Начало выполнения работ: с даты заключения государственного контракта. Конечный срок выполнения и сдачи работ по настоящему контракту, в т.ч. получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: не позднее "10" декабря 2015".
Согласно пояснениям представителя Заказчика графическая часть календарного плана не определяет конкретных сроков выполнения работ, а служит лишь инструментом для разграничения отдельных этапов выполнения работ. Заявителем на заседании Комиссии УФАС не представлено достаточных доказательств того, что при заключении контракта в установленном Законом о размещении заказов порядке у победителя аукциона (подрядчика) будет отсутствовать возможность исполнить контракт в регламентированные сроки.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2014 победителем электронного аукциона признано ООО "Айбер Констракшн".
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Проект государственного контракта был направлен Заказчиком победителю аукциона (ООО "Айбер Констракшн") посредством оператора электронной площадки.
В ходе проведения процедуры заключения контракта с победителем аукциона в соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов было сформировано 3 протокола рвзногласий.
Заказчик получил от победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Айбер Констракшн" протокол разногласий к проекту контракта. Суть данного протокола заключался в том, что в проекте контракта, представленным Заказчиком участник обнаружил неточности.
Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 29.04.2014 направил обработанный протокол разногласий к проекту контракта. Однако, Заказчик не внес все необходимые для подписания контракта изменения, что также подтвердилось в ходе заседания Комиссии УФАС.
Заказчик получил от победителя открытого аукциона в электронной форме ООО "Айбер Констракшн" 2-й протокол разногласий к проекту контракта.
06.05.2012 Заказчик обработал последний (третий по счету) протокол разногласий и направил ООО "Айбер Констракшн" проект контракта, однако 07.05.2014 Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения государственного контракта и акт о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 ст. 41.12, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, регламентируемым крайним сроком заключения государственного контракта должно являться 09.05.2014 г.
Руководствуясь ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчик, опубликовав протокол об отказе от заключения государственного контракта и акт о признании победителя открытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения государственного контракта не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов (не дождавшись подписания контракта победителем в установленный ч. 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срок) нарушил ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.11, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айбер Констракшн" частично обоснованной в части доводов о несвоевременном признании победителя аукциона - ООО "Айбер Констракшн" - уклонившимся от заключения контракта (составлении протокола об отказе от заключения контракта).
2. Признать в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 мая 2014 г. N 94-679/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014