Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2014 г. N 94-672/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - заказчик),
ООО "Ай Ди Консалтинг" (далее - заявитель): Ломакина А.Л. - генерального директора,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8026 от 21.04.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на изготовление рам для экспозиций "Романовская галерея" и "Лица России" (далее - конкурс), документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о закупках установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении конкурса в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 15.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372100017613000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 294 545,00 руб.
В данном случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий конкурсной комиссии заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части оформления протокола оценки и сопоставления заявок с нарушениями Закона о размещении заказов, а также неправильной оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта" и "Срок оказания услуг".
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов указано, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В ч. 25 "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена договора, качество услуг и квалификация участника конкурса, срок оказания услуг.
Согласно протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2014 N 015 к/13, а также пояснениям представителя заказчика конкурсная комиссия приняла решение не сопоставлять заявки по критерию "Срок оказания услуг", а коэффициент оценки по критерию "Срок оказания услуг" суммировать с критерием "Цена договора", в связи с тем, что в приложении N 3 к техническому заданию "Календарный план" установлены конкретные сроки (даты) этапов оказания услуг, а в соответствии с п. 54 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила) в случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию.
Установлено, что в отношении критерия "Срок оказания услуг" в п. 3 ч. 25 Информационной карты конкурса указано, что рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется на основании данных, представленных участником размещения заказа в Приложении N 4 к заявке на участие в конкурсе (максимальный срок оказания услуг (согласно Техническому заданию) - 6 месяцев с даты заключения договора, минимальный срок оказания услуг (согласно Техническому заданию) - 3 месяца с даты заключения). Ссылка или иное указание на то, что при указании сведений о сроке оказания услуг необходимо руководствоваться приложением N 3 к техническому заданию "Календарный план" при заполнении заявки на участие в конкурсе в конкурсной документации отсутствует. Вместе с тем, участники конкурса при подаче заявок руководствовались положениями п. 3 ч. 25 Информационной карты конкурса, а не приложением N 3 к техническому заданию "Календарный план", и представили следующие предложения в отношении срока оказания услуг: ООО "Багет и мебель+" - 6 месяцев, ООО "Ай Ди Консалтинг" - 3 месяца.
На основании изложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация содержит требования к критерию оценки заявок "Срок оказания услуг" в соответствии Правилам, заявки ООО "Багет и мебель+" и ООО "Ай Ди Консалтинг" соответствуют требованиям конкурсной документации, содержат требуемые конкурсной документацией сведения и подлежат оценке, в том числе по критерию "Срок оказания услуг".
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном изменении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 28, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ай Ди Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2014 г. N 94-672/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014