Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2014 г. N 44-451/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по здравоохранению (далее - Заказчик):
ООО "СаНаЛек" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8191 от 22.04.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата эпросартан для обеспечения отдельных категорий граждан в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001914000060. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 888 280,00 рублей.
В жалобе ООО "СаНаЛек" указывает на неправомерные действия аукционной комиссией Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя была признана не соответствующей законодательству и документации об аукционе, так как в декларации Заявителя о принадлежности к субъектам малого предпринимательства указана выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС на 31.12.2013 (за 2013 год) в размере 889,48 млн. рублей.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства) для отнесения юридического лица к одной из категорий субъектов малого/среднего предпринимательства необходимо, чтобы выручка не превышала значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление).
Согласно п. 1 Постановления предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства составляет 400 млн. рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Таким образом, в силу п. 4 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства превышение или недостижение пороговых значений не означает автоматического изменения или утраты категории субъекта малого предпринимательства - изменение или утрата категории субъекта малого предпринимательства происходит только в том случае, если такое превышение или понижение сохраняется в течение 2 календарных лет, следующих один за другим.
Согласно декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства Заявителем указана выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС на 31.12.2013 (за 2013 год) в размере 889,48 млн. рублей, на 31.12.2012 (за 2012 год) в размере 32,76 млн. рублей.
Таким образом, Заявитель только в 2013 году превысил предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленные Постановлением. То есть Заявитель не утратил свою принадлежность к категории субъекта малого предпринимательства.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Установлено, что государственный контракт заключён.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 31, 66, 69, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаНаЛек" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключён.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2014 г. N 44-451/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2014