Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2014 г. N 2-57-1998/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Ермаковой М.В.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" - Максимкиной Ю.Д., Прилеповой И.А., ООО "ПКФ "Беловеж" - Кирилловой И.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Беловеж" на действия государственного заказчика - ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение коммунальной техники механизированной уборки для ГБУ "Мосзеленхоз" (Заказ N0373200619414000023), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПКФ "Беловеж" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение коммунальной техники механизированной уборки для ГБУ "Мосзеленхоз" (Заказ N0373200619414000023).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "ПКФ "Беловеж" в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 11.04.2014 NМГ/10153 необходимые документы и сведения.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0373200619414000023 от 08.04.2014 причиной отказа в допуске к участию ООО "ПКФ "Беловеж" явилось не соответствие требованиям аукционной документации предложения участника закупки в части сведений о наименовании необходимого к поставке товара "машина коммунально-уборочная с погрузочным оборудованием".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Кроме того, определено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Форме2 аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики по необходимому к поставке товару "машина коммунально-уборочная с погрузочным оборудованием ТУМ-180 или экивалент".
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или), если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник закупки в заявке на участие предлагает поставить товар эквивалентный, заявленному Заказчиком в документации об электронном аукционе "Снегопогрузчик ПФС-320 БКУ" с указанием характеристик соответствующим требованиям технической части аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Часть 4 ст.67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев, не допуска участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что предложение участника закупки по поставляемому товару "машина коммунально-уборочная с погрузочным оборудованием" соответствует требованиям, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе, и отклонение заявки Заявителя за несоответствия сведений представленных участником закупки в части наименования товара не правомерно.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО "ПКФ "Беловеж" в допуске к участию в электронном аукционе N0373200619414000023 неправомерно и нарушает ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "Беловеж" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Мосзеленхоз" нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
М.В. Ермакова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2014 г. N 2-57-1998/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014