Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1634/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа - Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
старшего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Гузеева Н.С. ООО "МедСтрой" - Андреещева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МедСтрой" на действия государственного заказчика - ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по комплексному содержанию территории (Заказ N0373200053814000031), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "МедСтрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по комплексному содержанию территории (Заказ N0373200053814000031).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО "МедСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия заявки на участие требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 02.04.2014 NМГ/8929 необходимые документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373200053814000031 от 27.03.2014 основанием отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе явилось отсутствие в заявке участника размещения заказа конкретного предложения по материалам "лента самоклеящаяся диффузная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва" (п.8), "лента самоклеящаяся" (п.9), "кирпич" (п.18), "материал рулонный кровельный, рубероид, марка рк-350" (п.73).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики материалов необходимых к использованию при оказании услуг.
В частности, по материалам "лента самоклеящаяся диффузная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва" (п.8) и "лента самоклеящаяся" (п.9) установлен требуемый показатель "водополглащение" в диапазоне "от 0 до 0,3%", по материалу "кирпич" (п.18) установлена характеристика "средняя плотность" с значением "до 2400 кг/м3", а также по материалу "материал рулонный кровельный, рубероид, марка рк-350" (п.73) требуемая "масса используемой основы" составляет "300150г.".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления, изучив заявку Заявителя установила, что участник размещения заказа в заявке на участие предлагает к использованию при оказании услуг материалы "лента самоклеящаяся диффузная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва" (п.8) и "лента самоклеящаяся" (п.9) с значением по показателю водополглащение - "от 0 до 0,3%", материал "кирпич" (п.18) с средней плотностью - "810-1000 кг/м.", а также материал "материал рулонный кровельный, рубероид, марка рк-350" (п.73) с характеристикой "масса используемой основы" - "300150г.".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика представлен ГОСТ 7025-91 согласно которому средняя плотность материала "кирпич" вычисляется по конкретной формуле и как следствие является показателем имеющим конкретное значение, что подтверждается в том числе данными, указанными в паспорте "PCC RU BO81/ПР 25 00050 от 03.11.2011" для кирпича керамического средняя плотность составляет "1810 кг/м.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что требуемые показатели, установленные Заказчиком по материалам "лента самоклеящаяся диффузная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва" (п.8), "лента самоклеящаяся" (п.9), "кирпич" (п.18), "материал рулонный кровельный, рубероид, марка рк-350" (п.73) являются характеристиками представляемыми в виде диапазонных значений.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а также в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, заявка ООО "МедСтрой" в нарушение п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации не содержит конкретного предложения по необходимым к использованию при оказании услуг материалам "лента самоклеящаяся диффузная гидроизоляционная бутилкаучуковая для наружного слоя монтажного шва" (п.8), "лента самоклеящаяся" (п.9), материал "кирпич" (п.18), "материал рулонный кровельный, рубероид, марка рк-350" (п.73).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основанию, изложенному в Протоколе N0373200053814000031 от 27.03.2014 правомерно и соответствует ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСтрой" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2014 NМГ/8929.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2014 г. N 2-57-1634/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014