Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Наставлению по борьбе за
живучесть морских и речных судов
таможенных органов Российской Федерации
Инструкция
по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожаре
1. Настоящая Инструкция по организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожаре (далее - Инструкция) распространяется на все морские и речные суда таможенных органов Российской Федерации.
2. Ответственность за организацию спасения людей из помещений и отсеков судна при пожаре на находящихся в эксплуатации, на зимнем отстое и ремонтируемых судах (при всех видах ремонта, кроме капитального) несет командир судна или лицо, его замещающее.
3. Общее руководство действиями экипажа судна и подразделений, прибывших на судно для тушения пожара и спасения людей (рейдовые и береговые пожарные команды, аварийно-спасательные группы (АСГ) с других кораблей и судов), осуществляет командир судна или лицо, его замещающее.
Старший пожарный начальник и командиры (старшие) АСГ с других кораблей и судов осуществляют непосредственное руководство действиями подчиненных им подразделений с использованием техники по указанию командира судна или лица, его замещающего.
Общее руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в капитальном ремонте, осуществляет руководитель судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо.
4. В целях организации спасения людей из помещений и отсеков судна при пожаре командиром каждого судна должна быть разработана "Схема путей эвакуации" (далее - схема) и утверждена начальником морского или речного подразделения таможенного органа с четким указанием всех возможных путей эвакуации из различных помещений и отсеков, включая иллюминаторы.
5. Количество и места расположения схемы определяет командир судна в зависимости от проекта судна. Копии схемы размещают на видных и хорошо освещенных местах.
6. В период заводского ремонта командир судна обязан:
ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка судоремонтного предприятия;
предусмотреть совместно с администрацией судоремонтного предприятия возможность быстрого оборудования путей эвакуации от аварийных вырезов на причал, палубу дока или соседнее судно (корабль) трапами, сходнями, штормтрапами и т.п.
7. Командир судна, помощник командира и начальник электромеханической службы обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом судовом помещении и количество рабочих, занятых на указанных работах.
Пребывание на борту судна лиц, не имеющих отношения к проводимым судоремонтным предприятием работам, а также семей членов экипажа допускается только в исключительных случаях с разрешения командира судна или лица, его замещающего.
8. Для обеспечения быстрой эвакуации людей из угрожаемых мест при пожарах командир судна обязан не допускать загромождения путей эвакуации, а также мест расположения противопожарного оборудования и инвентаря.
Запрещается закрывать на замки двери, расположенные на путях эвакуации.
9. При возникновении пожара вахтенный помощник командира судна обязан:
немедленно объявить аварийную тревогу и действовать согласно настоящей Инструкции;
направить АГ для спасения людей, указав конкретные и возможные пути к аварийному отсеку (помещению) и способы эвакуации людей;
немедленно организовать вырез аварийных выходов из судовых помещений, при невозможности быстрой эвакуации людей через штатные выходы, приняв все необходимые меры по обеспечению безопасности проведения спасательных работ.
10. Запрещается использовать паротушение, жидкостное тушение и газотушение, а также отключать освещение в судовых помещениях, где находятся люди.
11. При нахождении судна в плавании командир судна обязан: застопорить ход судна, после чего следовать курсом и скоростью относительно ветра, благоприятными для борьбы с пожаром, и принять необходимые меры по спасению людей из воды при возникновении пожара в рубке (надстройке) или помещениях, эвакуация из которых возможна только через иллюминаторы или за борт; вести усиленное наблюдение за поверхностью моря, применяя все возможные виды освещения в ночное время.
12. Командир аварийной группы, получив приказание о спасении людей, обязан:
выделить необходимое количество членов аварийной группы и приступить к немедленному спасению людей;
четко определить обязанности каждого члена аварийной группы;
оповестить по возможности спасаемых о том, что к ним идет помощь;
организовать вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов, оказать им медицинскую помощь;
докладывать о результатах спасательных работ на ГКП;
при отсутствии связи с ГКП в зависимости от сложившейся обстановки самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению, используя любые средства, способствующие быстрейшему спасению людей из отсеков и помещений судна.
13. При возникновении ситуации, грозящей гибелью людей и судна, а также в случае, когда сил и средств для организации тушения пожара и проведения операции по спасению людей не хватает, необходимо в первую очередь принять все меры по эвакуации и спасению людей.
14. В целях обеспечения быстрой и организованной эвакуации и спасения людей при пожарах на каждом судне в запланированные сроки должны проводиться учебные аварийные тревоги с отработкой задач по взаимодействию экипажей судов, городских пожарных команд, работников судоремонтных предприятий и портов.
Командир судна обязан контролировать подготовку членов аварийных групп по выработке навыков спасательных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.