Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XIII
Особенности обеспечения живучести судна, вступающего в эксплуатацию, находящегося в ремонте, консервации (отстое)
Обеспечение живучести судна, вступающего в эксплуатацию
186. За 15 суток до начала ходовых испытаний судна приказом судостроительного предприятия уточняется состав ходовой сдаточной команды и назначается сдаточный капитан.
В период подготовки судна к ходовым испытаниям сдаточный капитан составляет общесудовые расписания сдаточной команды, расписания вахтенной и дежурной служб.
Общесудовые расписания утверждает сдаточный капитан и отрабатывает со сдаточной командой.
187. С момента получения приказа о выходе судна на испытания сдаточный капитан вступает в командование судном и все его приказания, касающиеся обеспечения хода и безопасности плавания, являются обязательными для всех, находящихся на борту судна.
188. Перед выходом в море на ходовые испытания сдаточный капитан обязан проверить:
наличие и готовность сдаточной команды к выходу в море, к борьбе за живучесть судна и к испытаниям;
готовность корпуса судна, механизмов, систем, приборов и оборудования;
наличие и исправность технических средств борьбы за живучесть, наличие и размещение аварийно-спасательного имущества;
соответствие спасательных средств количеству людей на судне во время испытаний;
наличие документации по обеспечению живучести судна;
исправность судовых средств связи и наличие соответствующих документов по организации связи;
наличие и размещение пиротехнических средств;
исправность средств управления судном, средств звуковой и световой сигнализации, всех судовых огней и знаков;
отсутствие в судовых помещениях горючих и легковоспламеняющихся остатков строительных материалов, а также материалов, загромождающих проходы к средствам борьбы с водой и пожаром.
189. Сдаточный капитан обязан: получить полный комплект навигационных пособий для плавания в районе испытаний, руководить борьбой за живучесть судна в период ходовых испытаний в море и на стоянке, принять меры для своевременного получения прогноза погоды.
190. Сдаточный капитан несет ответственность за: безопасность плавания судна, безопасную стоянку на якоре или швартовых, технику безопасности при испытаниях якорного устройства и шпилей, а также происшествия, возникающие вследствие его неправильных действий по управлению судном.
191. С прибытием экипажа на судно штатный капитан обязан организовать изучение устройства судна, его средств борьбы за живучесть, спасательных средств, механизмов, систем и устройств.
192. Члены штатного экипажа не должны вмешиваться в процесс управления судном, обслуживание механизмов, систем устройств, выполняемых сдаточной командой, члены штатного экипажа могут привлекаться для дублирования вахт сдаточной командой.
Члены штатного экипажа привлекаются для борьбы за живучесть судна, для чего сдаточный капитан обязан отработать организацию борьбы за живучесть судна сдаточной командой совместно со штатным экипажем.
193. После подписания приемного акта судно считается сданным Заказчику.
Обеспечение живучести судна, находящегося в ремонте (доке)
194. При восстановительном ремонте судна и в других случаях, когда судовой экипаж снимается с судна полностью, ответственность за безопасную стоянку и сохранность судна возлагается на судоремонтный завод (ремонтную базу).
Ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов несет капитан завода.
Капитан завода обязан согласовать с командиром таможенного судна место стоянки, условия и порядок швартовки, своевременно извещать об ожидаемом изменении погоды, а в случае возникновения аварийной ситуации - принять совместно с командиром таможенного судна необходимые меры по спасению судна.
195. Состав и численность судового экипажа, оставляемого на ремонтирующемся судне, определяется в соответствии с действующими положениями.
196. До начала ремонта, связанного с проведением работ открытым огнем, командир судна совместно с лицом, уполномоченным руководством судоремонтного завода и пожарным надзором, производит корректировку схемы путей эвакуации (далее - схема) с учетом намеченных аварийных вырезов в бортах, переборках, палубах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожара.
Командование судна обязано вывесить копии откорректированной схемы на своих штатных местах до начала ремонта, в помещениях МО необходимо вывесить отдельные части общей схемы.
Ответственность за организацию спасения работников судоремонтного завода, находящихся на судне, несет руководитель ремонтных работ или лицо, его замещающее.
197. При нахождении судна в ремонте завод обеспечивает его во время стоянки у заводского причала электроэнергией, водой, сжатым воздухом, а при стоянке в доке - забортной водой.
198. До начала ремонта командование судна обязано ознакомить весь экипаж с правилами пожарной безопасности и внутреннего распорядка судоремонтного завода (дока), так как экипаж должен руководствоваться этими правилами.
За противопожарное состояние судна в целом несет ответственность командир судна. За противопожарное состояние рабочих мест и безопасные в пожарном отношении методы работы несет ответственность судоремонтный завод (док).
В случае возникновения пожара руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в ремонте, осуществляет руководство судоремонтного завода или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руководство передается последнему.
199. Командир судна несет ответственность за общее освещение судовых проходов и помещений, состояние судовых трапов и ограждений монтажных проемов.
За освещение рабочих мест и дополнительное освещение других районов судна, состояние заводских трапов, своевременное ограждение разобранных участков и выполнение других требований техники безопасности на рабочих местах несет ответственность судоремонтный завод (док).
200. Все работы на судне, влияющие на его остойчивость и плавучесть (перекачка топлива, разборка забортной арматуры и др.), должны производиться только по согласованию с командиром судна в каждом отдельном случае.
На время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств завод предоставляет по согласованию с командиром судна дублирующие средства с предварительной проверкой их действия, включая автогенную переносную аппаратуру для проделывания вырезов в корпусе судна и переборках.
201. Если якорное или швартовное устройство судна или какое-либо ограждение, предохранительное устройство, защита и т.п. разбирается или демонтируется в связи с ремонтом, завод должен обеспечить осуществление временных мероприятий, гарантирующих безопасность людей, находящихся на судне, а также стоянки судна.
202. При нахождении судна на плаву арматура систем и трубопроводов должна быть постоянно закрыта, за исключением необходимой для производства работ и обеспечения нужд судна.
203. Снятые для ремонта участки трубопроводов противопожарной магистрали должны быть заменены временным трубопроводом с пропускной способностью, эквивалентной демонтированному.
После снятия для ремонта трубопровода, соединяющегося с бортом, оставшееся отверстие должно быть заглушено.
204. Должен вестись учет наличия и распределения жидких грузов на судне. Прием, перемещение жидких грузов по судну и необходимые для этого переключения производятся только экипажем судна.
205. Хранение на судне взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, а также боеприпасов и пиротехнических средств сигнализации во время заводского ремонта запрещается.
206. Курение на судне в период всех видов ремонта разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
После окончания каждого рабочего дня в период всех видов ремонта все помещения судна должны быть очищены от остатков топлива, горючего и обтирочного материала, мусора и т.п.
Промасленные обтирочные материалы, мусор должны быть убраны с судна немедленно после окончания работ в специально отведенные для этого места на берегу.
Все судовые помещения, где производились работы, должны быть тщательно осмотрены и закрыты.
207. Командир судна и начальник ЭМС должны знать характер проводимых судоремонтным заводом работ в каждом помещении и отсеке.
Во время ремонта судна вахтенная служба должна следить за выполнением со стороны рабочих завода предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна.
208. При подготовке к докованию помощник командира судна должен составить временное расписание по общесудовой тревоге, в котором должно быть предусмотрено использование экипажа судна и персонала дока.
209. Перед докованием судна необходимо:
закрепить или снять с судна бортовые плавсредства, перемещающиеся или подвешенные грузы, якоря и пр.;
зачистить и продегазировать топливные и масляные цистерны, топливные и масляные трубопроводы и т.п. по всему судну или в отдельных местах, где будут проводиться ремонтные работы;
удалить с судна все взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы, боеприпасы и пиротехнические средства сигнализации;
закрыть туалеты;
подготовить швартовные концы и кранцы;
обозначить белой краской на палубе по наружному борту и днищу (после подъема судна) места расположения неосвобожденных и недегазированных топливных и масляных цистерн с надписями: "Топливо!", "Не применять огонь!".
210. При стоянке судна в доке завод обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и мер по технике безопасности, мероприятий по вопросам производства на судне работ с применением открытого огня и осуществление других мероприятий, гарантирующих безопасность людей, находящихся на судне.
Правила техники безопасности для таможенных судов Российской Федерации утверждены и введены приказом ГТК России от 21 ноября 1996 г. N 708.
Обеспечение живучести судна, находящегося в консервации (отстое)
211. Командир судна обязан составить план мероприятий по обеспечению живучести судна в период его консервации и при отстое, который должен быть утвержден начальником таможенного органа.
212. Ответственность за консервацию судна несет начальник ЭМС. Ответственность за обеспечение живучести судна, сохранность судового имущества, наличие и готовность к действию АСИ несет помощник командира судна.
213. При кратковременной консервации судна для обеспечения его сохранности и возможности быстрого ввода в строй судно обеспечивается с берега теплом и электроэнергией, на нем сохраняется необходимое количество экипажа.
214. Для обеспечения живучести судна в период его консервации и при отстое, если с него снят экипаж, должны быть выполнены следующие мероприятия:
плотно задраены все забортные, а также водонепроницаемые закрытия и иллюминаторы;
разделены в пределах главных водонепроницаемых отсеков на автономные участки системы трубопроводов перекрытием клапанов и установкой заглушек;
удалены с судна все пожароопасные грузы, топливо, а также горючие материалы;
АСИ пополнено до нормы и размещено на своих штатных местах готовое к немедленному использованию;
обеспечена надежная швартовка судна;
обеспечены надежные сходни с судна на берег (при стоянке у причала);
выбраны места стоянки судна с достаточными глубинами под килем с учетом приливно-отливных течений и господствующих ветров.
215. Живучесть судна в период его консервации и при отстое, если с него не снимается экипаж, обеспечивается как на судне находящемся в эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.