Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XIII
Особенности обеспечения живучести судна, вступающего в эксплуатацию, находящегося в ремонте, консервации (отстое)
Обеспечение живучести судна, вступающего в эксплуатацию
186. За 15 суток до начала ходовых испытаний судна приказом судостроительного предприятия уточняется состав ходовой сдаточной команды и назначается сдаточный капитан.
В период подготовки судна к ходовым испытаниям сдаточный капитан составляет общесудовые расписания сдаточной команды, расписания вахтенной и дежурной служб.
Общесудовые расписания утверждает сдаточный капитан и отрабатывает со сдаточной командой.
187. С момента получения приказа о выходе судна на испытания сдаточный капитан вступает в командование судном и все его приказания, касающиеся обеспечения хода и безопасности плавания, являются обязательными для всех, находящихся на борту судна.
188. Перед выходом в море на ходовые испытания сдаточный капитан обязан проверить:
наличие и готовность сдаточной команды к выходу в море, к борьбе за живучесть судна и к испытаниям;
готовность корпуса судна, механизмов, систем, приборов и оборудования;
наличие и исправность технических средств борьбы за живучесть, наличие и размещение аварийно-спасательного имущества;
соответствие спасательных средств количеству людей на судне во время испытаний;
наличие документации по обеспечению живучести судна;
исправность судовых средств связи и наличие соответствующих документов по организации связи;
наличие и размещение пиротехнических средств;
исправность средств управления судном, средств звуковой и световой сигнализации, всех судовых огней и знаков;
отсутствие в судовых помещениях горючих и легковоспламеняющихся остатков строительных материалов, а также материалов, загромождающих проходы к средствам борьбы с водой и пожаром.
189. Сдаточный капитан обязан: получить полный комплект навигационных пособий для плавания в районе испытаний, руководить борьбой за живучесть судна в период ходовых испытаний в море и на стоянке, принять меры для своевременного получения прогноза погоды.
190. Сдаточный капитан несет ответственность за: безопасность плавания судна, безопасную стоянку на якоре или швартовых, технику безопасности при испытаниях якорного устройства и шпилей, а также происшествия, возникающие вследствие его неправильных действий по управлению судном.
191. С прибытием экипажа на судно штатный капитан обязан организовать изучение устройства судна, его средств борьбы за живучесть, спасательных средств, механизмов, систем и устройств.
192. Члены штатного экипажа не должны вмешиваться в процесс управления судном, обслуживание механизмов, систем устройств, выполняемых сдаточной командой, члены штатного экипажа могут привлекаться для дублирования вахт сдаточной командой.
Члены штатного экипажа привлекаются для борьбы за живучесть судна, для чего сдаточный капитан обязан отработать организацию борьбы за живучесть судна сдаточной командой совместно со штатным экипажем.
193. После подписания приемного акта судно считается сданным Заказчику.
Обеспечение живучести судна, находящегося в ремонте (доке)
194. При восстановительном ремонте судна и в других случаях, когда судовой экипаж снимается с судна полностью, ответственность за безопасную стоянку и сохранность судна возлагается на судоремонтный завод (ремонтную базу).
Ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов несет капитан завода.
Капитан завода обязан согласовать с командиром таможенного судна место стоянки, условия и порядок швартовки, своевременно извещать об ожидаемом изменении погоды, а в случае возникновения аварийной ситуации - принять совместно с командиром таможенного судна необходимые меры по спасению судна.
195. Состав и численность судового экипажа, оставляемого на ремонтирующемся судне, определяется в соответствии с действующими положениями.
196. До начала ремонта, связанного с проведением работ открытым огнем, командир судна совместно с лицом, уполномоченным руководством судоремонтного завода и пожарным надзором, производит корректировку схемы путей эвакуации (далее - схема) с учетом намеченных аварийных вырезов в бортах, переборках, палубах для оказания помощи и спасения людей из помещений и отсеков судна в случае возникновения пожара.
Командование судна обязано вывесить копии откорректированной схемы на своих штатных местах до начала ремонта, в помещениях МО необходимо вывесить отдельные части общей схемы.
Ответственность за организацию спасения работников судоремонтного завода, находящихся на судне, несет руководитель ремонтных работ или лицо, его замещающее.
197. При нахождении судна в ремонте завод обеспечивает его во время стоянки у заводского причала электроэнергией, водой, сжатым воздухом, а при стоянке в доке - забортной водой.
198. До начала ремонта командование судна обязано ознакомить весь экипаж с правилами пожарной безопасности и внутреннего распорядка судоремонтного завода (дока), так как экипаж должен руководствоваться этими правилами.
За противопожарное состояние судна в целом несет ответственность командир судна. За противопожарное состояние рабочих мест и безопасные в пожарном отношении методы работы несет ответственность судоремонтный завод (док).
В случае возникновения пожара руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в ремонте, осуществляет руководство судоремонтного завода или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руководство передается последнему.
199. Командир судна несет ответственность за общее освещение судовых проходов и помещений, состояние судовых трапов и ограждений монтажных проемов.
За освещение рабочих мест и дополнительное освещение других районов судна, состояние заводских трапов, своевременное ограждение разобранных участков и выполнение других требований техники безопасности на рабочих местах несет ответственность судоремонтный завод (док).
200. Все работы на судне, влияющие на его остойчивость и плавучесть (перекачка топлива, разборка забортной арматуры и др.), должны производиться только по согласованию с командиром судна в каждом отдельном случае.
На время ремонта судовых противопожарных и осушительных средств завод предоставляет по согласованию с командиром судна дублирующие средства с предварительной проверкой их действия, включая автогенную переносную аппаратуру для проделывания вырезов в корпусе судна и переборках.
201. Если якорное или швартовное устройство судна или какое-либо ограждение, предохранительное устройство, защита и т.п. разбирается или демонтируется в связи с ремонтом, завод должен обеспечить осуществление временных мероприятий, гарантирующих безопасность людей, находящихся на судне, а также стоянки судна.
202. При нахождении судна на плаву арматура систем и трубопроводов должна быть постоянно закрыта, за исключением необходимой для производства работ и обеспечения нужд судна.
203. Снятые для ремонта участки трубопроводов противопожарной магистрали должны быть заменены временным трубопроводом с пропускной способностью, эквивалентной демонтированному.
После снятия для ремонта трубопровода, соединяющегося с бортом, оставшееся отверстие должно быть заглушено.
204. Должен вестись учет наличия и распределения жидких грузов на судне. Прием, перемещение жидких грузов по судну и необходимые для этого переключения производятся только экипажем судна.
205. Хранение на судне взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, а также боеприпасов и пиротехнических средств сигнализации во время заводского ремонта запрещается.
206. Курение на судне в период всех видов ремонта разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
После окончания каждого рабочего дня в период всех видов ремонта все помещения судна должны быть очищены от остатков топлива, горючего и обтирочного материала, мусора и т.п.
Промасленные обтирочные материалы, мусор должны быть убраны с судна неме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.