Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV
Обязанности членов экипажа по обеспечению живучести судна
21. Командир судна таможенного органа отвечает:
за соблюдение на судне Устава службы на морских и речных судах таможенных органов Российской Федерации и Курса боевой подготовки экипажей морских (речных) таможенных судов Российской Федерации в части, касающейся обеспечения живучести и безопасности судна, настоящего Наставления, нормативных и иных правовых актов ФТС России (ГТК России);
за выполнение требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (далее - Конвенция СОЛАС-74);
за организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна и действия по всем видам тревог.
22. Командир судна таможенного органа обязан:
знать в совершенстве устройство и конструктивные особенности судна, теоретические основы борьбы за живучесть судна, информацию о его посадке и остойчивости (в т.ч. аварийных);
уметь практически руководить борьбой за живучесть судна;
контролировать выполнение на судне предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна, подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна и действия по тревогам;
руководить через помощника (на больших и средних таможенных судах) борьбой за живучесть судна;
осуществлять общее руководство экипажем при спасательной операции по тревоге "Человек за бортом".
23. Помощник командира судна таможенного органа отвечает за подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна и действия по всем видам тревог.
24. Помощник командира судна таможенного органа обязан:
знать в совершенстве устройство и конструктивные особенности судна, теоретические основы борьбы за живучесть судна, информацию о его посадке и остойчивости (в т.ч. аварийных);
уметь практически руководить борьбой за живучесть судна;
составлять планы общесудовых учений по борьбе за живучесть судна;
комплектовать судно АСИ, организовать контроль за его хранением, уходом за ним и постоянной готовностью к немедленному использованию;
контролировать укомплектованность спасательных средств согласно существующим нормам;
контролировать выполнение предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна;
укомплектовать ГКП необходимыми документами по борьбе за живучесть;
осуществлять постоянный контроль за поддержанием в надлежащем состоянии отличительной окраски АСИ, маркировки водогазонепроницаемых закрытий, знаков безопасности и предупредительных надписей;
лично проводить инструктаж по соблюдению предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна, об обязанностях и о действиях по тревогам с новыми членами экипажа, а также с временно находящимися на борту судна;
вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса судна и принимать меры к ее обеспечению; по "аварийной" тревоге находиться на ГКП, принимать доклады, непосредственно руководить борьбой за живучесть;
оценивать размеры и характер аварий, взрывов, пожаров и повреждений технических средств, используя документацию по борьбе за живучесть, и докладывать обстановку и план действий командиру судна;
лично руководить по тревоге "Человек за бортом" спасательной операцией, осуществлять общее руководство спуском (сбрасыванием) на воду спасательных средств коллективного пользования и посадкой в них людей.
25. Начальник электромеханической службы (далее - ЭМС) отвечает:
за подготовку АГ к борьбе за живучесть и руководство ее действиями;
за противопожарный режим на судне;
за готовность к действию судовых средств пожаротушения и водоотлива.
26. Начальник ЭМС обязан:
лично руководить подготовкой членов АГ к борьбе за живучесть судна и действиям по всем видам тревог;
контролировать выполнение на судне предупредительных мероприятий по обеспечению живучести;
обеспечить поддержание в надлежащем состоянии знаков безопасности, предупредительных надписей, маркировки водогазонепроницаемых закрытий, отличительной окраски АСИ, маркировки трубопроводов, судовых систем и баллонов высокого давления по всему судну;
периодически проверять укомплектованность АСИ, исправность и готовность к действию судовых средств пожаротушения и водоотлива;
участвовать в составлении расписаний по судовым тревогам;
составлять совместно с помощником командира планы общесудовых учений по борьбе за живучесть судна;
находиться по "аварийной" тревоге на посту управления механической установкой, осуществлять общее руководство ходовой вахтой и АГ;
оценивать размеры и характер аварий, взрывов, пожаров, повреждений технических средств и докладывать на ГКП обстановку и свои соображения по плану действий, определять в соответствии с указаниями ГКП задачи АГ, контролировать выполнение указаний ГКП;
обеспечить при необходимости выход из помещений всех людей к спасательным средствам.
27. Маркировка водогазонепроницаемых закрытий, знаки безопасности, предупредительные надписи, отличительная окраска АСИ, маркировка трубопроводов, судовых систем и баллонов высокого давления приведены в приложениях N 1, N 2 и N 3 к Наставлению.
28. Начальник службы связи по тревогам находится в радиорубке и действует по указанию командира судна, отвечает за обеспечение спасательных средств переносными радиостанциями и АГ портативными УКВ-радиостанциями, проверяет готовность аварийного радиопередатчика.
29. Старший боцман (боцман) несет ответственность за техническое обслуживание корпуса, судовых устройств и спасательных средств.
Старший боцман (боцман) обязан:
обеспечивать готовность к действию АСИ судна;
отвечать за выполнение предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна в кладовых, провизионных и иных помещениях;
контролировать соблюдение противопожарного режима на открытых частях верхней палубы судна и в местах расположения спасательных средств;
обеспечивать поддержание в надлежащем состоянии отличительной окраски АСИ, маркировки водогазонепроницаемых закрытий, знаков безопасности и предупредительных надписей.
30. Обязанности остальных членов экипажа судна устанавливаются судовым расписанием по тревогам.
31. Каждый член экипажа судна таможенного органа обязан:
строго соблюдать противопожарный режим и правила по обеспечению водонепроницаемости во всех судовых помещениях;
знать в совершенстве свои обязанности по обеспечению живучести судна, сигналы тревог и действия по ним;
немедленно доложить любыми средствами на ГКП обо всех случаях обнаружения повреждения корпуса, пожара или его признаков (дым, запах гари), повреждений технических средств или другой опасности;
выполнить первичные мероприятия по борьбе за живучесть судна;
одеться по сезону и, имея при себе спасательный жилет (нагрудник), немедленно выйти к установленным (или по указанию ГКП) местам сбора и действовать согласно расписанию при объявлении тревог.
32. Обязанности по борьбе за живучесть на малых и средних судах, где отсутствуют должности начальника электромеханической службы и старшего боцмана, распределяются между командиром судна и помощником командира судна.
33. Всем членам экипажа судна не реже 1 раза в 5 лет проходить подготовку по борьбе за живучесть в учебно-тренажерных центрах региона с получением свидетельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.