Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2151/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы": Г.П. Осипова, Е.О.Шувалова,
ООО "НикОтделСтрой": Т.Ф. Куприяновой,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по адаптации бассейна для инвалидов в ГКУ ДДИ "Южное Бутово" (Заказ N0373200041514000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/10619 от 16.04.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041514000017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно: "В пункте 35 Формы N2 "Доводчики дверные" Заявки участника размещения заказа, характеристика доводчика по ширине используемой двери не соответствует требованиям, предъявляемым в аукционной документации, а именно в заявке участника указано: - "рассчитан на ширину двери - 1300 мм", согласно пункту 35, Формы N 2: - "рассчитан на ширину двери - диапазон до 1350 мм". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника размещения заказа: "В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. В пункте 71 Формы N 2 "Комплектующие к подвесным потолкам" Заявки участника размещения заказа, характеристика "регулируемая длина подвеса" не соответствует требованиям, предъявляемым в аукционной документации, а именно в заявке участника указано: - "регулируемая длина подвеса 500 миллиметров", согласно пункту 71, Формы N2: - "регулируемая длина подвеса должна быть 300 - 700 миллиметров". В пункте 148 Формы N 2 "Блок" Заявки участника размещения заказа, характеристика "мощность" не соответствует требованиям, предъявляемым в аукционной документации, а именно в заявке участника указано: - "мощность 1,5 Вт", согласно пункту 148, Формы N 2: - "должна быть не более 1,5 ВА".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно:
-п.35 Доводчики дверные, должен быть рассчитан на ширину двери - диапазон до 1350 мм.
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы 2 указано следующее: "В случае указания в нижеприведенной таблице интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: "от" и/или "до" без слова "включительно", означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями".
-п.71 Комплектующие к подвесным потолкам, регулируемая длина подвеса должна быть 300 - 700 миллиметров.
-п.148 Блок, потребляемая мощность должна быть не более 1,5 ВА.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, а именно:
-п.35 Доводчики дверные, рассчитан на ширину двери - 1300 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.71 Комплектующие к подвесным потолкам, регулируемая длина подвеса 500 миллиметров, что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.148 Блок, потребляемая мощность 1,5 Вт, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно единицам измерения мощности в Международной системе единиц, Вт=ВА, таким образом единица "Вт" и "ВА" равнозначны, а также пояснил, что верной единицой для измерения потреблений мощности устройства следует применять Вт.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2014 г. N 2-57-2151/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014