Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 0148300008314000034
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
при участии представителей Администрации поселения Сосенское: Шарапова А.Р; Полхириевой А.В;
при участии заявителя жалобы - ООО "Интеллект-Проект": Халтакшиновой М.В;
рассмотрев жалобы ООО "Интеллект-Проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в многоквартирных жилых домах; на выполнение работ по герметизации межпанельных швов многоквартирных жилых домов (Закупки NN0148300008314000035; 0148300008314000034) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах на основании несоответствия заявок требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NNМГ/10719; МГ/10722 от 17.04.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок научастие в Аукционе (NN 0148300008314000035; 0148300008314000034) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации, в том числе, по позиции "Смеси бетонные", предложение Участника по характеристике "содержание зерен крупностью менее 0,63 мм - 40% по массе" не соответствует ГОСТ 8736-93, для группы песка "средний" (В соответствии с ГОСТ 8736-93 полный остаток на сите зерен 0,63 и крупнее должен быть свыше 30 до 45%, соответственно зерна прошедшие через сито (менее 0,63 мм) должны составлять от 55 до 70% (не включительно)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности:
- "Смеси бетонные": - "Группа песка: Средний, крупный", "Содержание зерен крупностью менее 0,63 мм: не менее 35 и не более 70% по массе".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявкок Участник размещения заказа выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил значения характеристик используемого при выполненении работ товара, в частности:
- "Смеси бетонные": - "Группа песка: Средний", "Содержание зерен прошедших через сито крупностью менее 0,63 мм, в заявке указанный показатель составил 40 %", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления рассмотрев представленные документы и сведения установила, что из Аукционной документации не следует, что товар "Смеси бетонные" Технической части Аукционной документации должен соответствовать ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ".
Одновременно с тем, довод Заказчика о том, что Заявки ООО "Интеллект-Проект" не соответствуют ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ" не может быть принят Комиссией Управления во внимание, поскольку характеристика "Содержание зерен прошедших через сито крупностью менее 0,63 мм" ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ" не нормируется.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контракьной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупках нарушает положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Интеллект-Проект" на действия Аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2014 г. N 0148300008314000034
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014