Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 апреля 2014 г. N 67
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Борисовой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 02.04.2013 жалобу от ЗАО "Рэйс Телеком" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГОУ "Центр образования" для детей-инвалидов Забайкальского края" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи на 2014 год (реестровый N0191200000614000771),
в присутствии представителей заказчика: Ахманаевой Ю.Н. (доверенность от 08.04.2014), Шведовской Т.Г. (доверенность от 08.04.2014), Жапова З.В. ( доверенность от 08.04.2014), представителя уполномоченного органа Сетова М.В. (доверенность от 25.03.2014),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Рэйс Телеком" на положения аукционной документации.
По мнению заявителя, техническое задание: "точкой оказания услуг должен являться соответствующий порт (с согласованными стандартизованными интерфейсами и протоколами обмена данными) на конечном оборудовании, установленном по местам проживания детей-инвалидов, местам проживания педагогических работников или местам размещения центров дистанционного образования детей-инвалидов" вводит участника размещения заказа в заблуждение, та как неясно установлено ли на данный момент оборудование или нет.
Поскольку срок оказание услуги - с момента заключения контракта, то победителю аукциона надо будет провести работы по организации каналов связи и настройки оборудования на 20 точках, подлежащих подключению в течении одного дня, что практически невозможно. Требование заказчика об обеспечении заказчика возможностью обращения в службу технической поддержки по бесплатной горячей линии по телефону 800 ХХХ ХХ ХХХ , являются излишними и ведут к ограничению количества участников размещения.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушения требований Закона о контрактной системе.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
При установлении срока на организацию доступа к сети Интернет Уполномоченный орган исходил из требования к организации учебного процесса: начало предоставления услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи для детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования детей-инвалидов должно совпасть с началом четвертой учебной четверти (с 25 марта по 25 мая 2014 г.) в целях организации непрерывного учебного процесса.
На точках оказания услуг установлено оборудование: спутниковый модем iDIrect 3100; BUC3Bm+LNB; спутниковая антенна 1,2 м., но оно не принадлежит заказчику, данную информацию могли представить по запросу.
Требование о наличии телефона 800 ХХХ ХХ ХХХ установлено согласно методическим рекомендациям Министерства образования РФ для того, чтобы исключить затраты детей-инвалидов на телефонные звонки в круглосуточную службу поддержки.
Данное требование не ведет к ограничению участников размещения заказа , так как круглосуточная техническая поддержка может быть расположена в любом регионе Российской Федерации и являются бесплатным для вызывающего абонента.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что дать пояснение по существу вопроса не может так как, в соответствии с разграничением полномочий, данный вопрос относится к компетенции заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
19 марта 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении указанного аукциона. Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 3180 000,00 рублей. Срок оказания услуги- с момента заключения контракта до 31 декабря 2014 года.
Описание объекта закупки изложено в приложении N 1 проекта государственного контракта.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В данном случае, предметом контракта является оказание услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через спутниковый канал связи.
В соответствии с техническим заданием (приложение N1 проекта государственного контракта) необходимо провести подключение участников программы дистанционного обучения к сети интернет.
Точкой оказания услуг должен являться соответствующий порт (с согласованными стандартизованными интерфейсами и протоколами обмена данными) на конечном оборудовании, установленном по местам проживания детей-инвалидов, местам проживания педагогических работников или местам размещения центров дистанционного образования детей-инвалидов.
Комиссия полагает, что условия технического задания не содержат требований к участникам закупки по поставке и установке оборудования для оказания услуг по обеспечению доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет. Заказчиком не установлены, какие либо требования к устанавливаемому оборудованию.
Таким образом, доводы заявителя, что исполнитель должен доставить, установить и настроить необходимое оборудование в течение одного дня, Комиссия считает необоснованными.
Комиссия также отмечает, что заявитель не воспользовался правом обращения к заказчику с запросом о разъяснении положений аукционной документации.
Комиссия находит довод заказчика, что требование о наличии телефона 800 ХХХ ХХ ХХХ установлено согласно методическим рекомендациям Министерства образования РФ для того, чтобы исключить затраты детей-инвалидов на телефонные звонки в круглосуточную службу поддержки и не ведет к ограничению участников закупки, так как круглосуточная техническая поддержка может быть расположена в любом регионе Российской Федерации обоснованным.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика, нарушений требований Закона контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Рэйс Телеком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 апреля 2014 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014