Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 апреля 2014 г. N 68
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2014
Полный текст решения изготовлен 14.04.2014 г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексмед" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУ Забайкальским региональным отделением Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - кресло - стульев с санитарным оснащением, для обеспечения инвалидов в 2014 году (реестровый N0291100000114000016),
в присутствии представителей заказчика: Инюшевой И.В. (доверенность от 7.03.2014 N 22), Федоров О.М. (доверенность от 07.04.2014 N 21), представитель заявителя на заседание не явился, о времени и месте извещен должным образом,
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексмед" на неправомерный отказ второй части заявки.
Заявитель считает, что в соответствии с Номенклатурой продукции и услуг (работ) в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, утвержденной Постановлением Госстандарта России N 64 от 30.07.2002 года, с внесением изменений и дополнений, утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 7 от 22.07.204 года, N 267 от 08.02.2006 года, N 389 от 18.12.2007 год, продукция, выпускаемая заводом по ТУ 9396-021-031 51538-96 не подлежит обязательной сертификации техническое средство реабилитации (код ОКП 93 9619) - тележка малогабаритная СР 231.
Таким образом, на техническое средство реабилитации: кресло- коляска малогабаритная С231 не распространяется норма о предоставлении копии регистрационных удостоверений на технические средства реабилитации, предлагаемые для поставки участником аукцион, так как по данному виду товара, в соответствии с законодательством РФ не предусмотрено. Заявитель просит признать отклонение заявки неправомерной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился по следующим основаниям.
Доводы ООО "Комплексмед" являются несостоятельными, так как сертификация изделий и регистрация медицинских изделий это совершенно разные документы и их обязательное наличие и выдача регулируются различными правовыми актами.
Кроме того, Постановление Госстандарта России N 64 от 30.07.2002 года с 16.02.2010 года признано утратившим силу (Приказ Федерального агентства по техническом) регулированию и метрологии от 16 февраля 2010 г. N396 "О признании утратившим сил} постановления Госстандарта России от 30 июля 2002 г. N 64 "О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.).
Требования установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Правомерность заявленных требований о предоставлении в составе заявки регистрационных удостоверений, так же подтверждается разъяснениями ФАС России, изложенными в письме N А К / 43574/12 от 21.12.2012 года.
Кроме того, закупаемые кресла-коляски инвалидные, которые являются техническими средствами реабилитации (ОКП 9451000), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" подлежат обязательной сертификации, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме приема декларации о соответствии.
Копию Декларации о соответствии на поставляемые представляется вместе с товаром, в момент поставки.
Таким образом, в связи с непредставлением ООО "Комплексмед" в составе заявки регистрационных удостоверений на предложенные к поставке кресла-коляски малогабаритные С231, страна производитель Россия, аукционная комиссия регионального отделения, правомерно признала заявку ООО "Комплексмед" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
27 февраля 2014 года заказчик разместил на официальном сайте извещении о проведении указанного аукциона. Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная цена контракта 15 992 625,66 рублей.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.3 части 2 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений на технические средства реабилитации (кресла коляски, кресла стулья с санитарным оснащением) выданные в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.04.2014 на участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 8 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.04.2014 заявка ООО "Комплексмед" (N3) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: не представлены копии регистрационных удостоверении на технические средства реабилитации: кресел - колясок малогабаритных С231, страна производитель Россия.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона.
В соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.3 части 2 документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений на технические средства реабилитации (кресла коляски, кресла стулья с санитарным оснащением) выданные в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федеральною закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболевании, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
Таким образом, поскольку технические средства реабилитации инвалидов - кресла коляски малогабаритные, являются медицинскими изделиями и подлежат обязательной государственной регистрации, Комиссия считает правомерным требования заказчика о предоставлении во второй части заявки копии регистрационных удостоверений на технические средства реабилитации (кресла коляски, кресла стулья с санитарным оснащением).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с положениями пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, поскольку вторая часть заявки ООО "Комплексмед" не содержит копии регистрационных удостоверении на технические средства реабилитации: кресел - колясок малогабаритных С231, Комиссия признала отклонение заявки ООО "Комплексмед" правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комплексмед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.В. Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 апреля 2014 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014